?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

АУЖД, день 1 (Алапаевск-Шемейное)



 (700x525, 168Kb)

В конце июня состоялась долгожданная поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороги. В поездке участвовали Всеволод railway_man, Петя, Марина и соответственно я.



Прибыв утром в Алапаевск мы отправились в сторону старого вокзала УЖД, осмотрев его по остаткам узкоколейного полотна пошли в сторону станции Красная 2, где находится основное депо и новый вокзал дороги.

 (700x525, 132Kb)

 (700x525, 129Kb)


Оставив вещи под присмотром Пети и Марины, мы с Всеволодом пошли в депо, осмотрев около проходной памятник тепловозу ТУ-2 и поговорив с охраной на проходной мы пошли на станцию Красная 2.

 (700x525, 133Kb)


На станции имелись трехниточные пути широкой и узкой колеи и автоматические стрелки, имелись также консоли со светофорами (правда уже не рабочими), стояли различные вагоны узкой колеи от обычных крытых и платформ, до думпкаров оборудованных автотормозами и платформ для перевозки негабаритной техники (шире обычных, годы изготовления и завод производитель я не установил). Также стоял состав из платформ груженых бревнами, весьма тонкими и местами гнилыми. Не доходя до поста дежурной мы отправились обратно в сторону вокзала, где оставались Петя и Марина.

 (700x525, 162Kb)

Трёхниточная стрелка



 (700x525, 114Kb)

 (700x525, 104Kb)

Станция Красная-2



Придя к ним и собрав вещи мы пошли на осмотр депо, оставив вещи на проходной нам было рекомендовано посетить музей Алапаевской дороги, в пятницу и еще во второй половине дня там никого не оказалось(хотя рабочие дни среда и пятница), но нам его открыли сотрудники отдела кадров дороги. Музей достаточно интересный от обычных фотографий трудового коллектива, до исторических фотографий и схем дороги, имеются модели паровоза, электрожезловой аппарат, различные механизмы и приспособления. Ознакомившись с экспозицией мы прошли по территории депо, немного пофотографивовали вагоны и прочую технику, под конец прогулки нас ждал сюрприз прибыла ПД-1 видимо с путейцами и привезла с собой прицеп от дрезины, мы ее быстро сфотографировали пока она не скрылась в цехе депо.

 (700x525, 142Kb)

Поезд Алапаевской УЖД, фото с балкона управления дороги



 (700x525, 121Kb)

Тепловоз ТУ-6 перед цехом депо



 (700x525, 164Kb)

ПД-1 только прибыла с линии



Время подходило к 17 часам и мы забрав рюкзаки пошли обратно в сторону вокзала, на вокзале уже стали собираться люди, но касса пока была закрыта и билеты не продавали. Через некоторое время касса открылась и мы приобрели сидячие билеты до Калача, расчет был таким чтобы максимально использовать световой день для осмотра линии, а на обратном пути планировалось взять плацкарт для обкатки плацкартных вагонов.

 (525x700, 82Kb)

Расписание поездов



 (410x699, 62Kb)

Схема железнодорожной линии на вокзале Алапаевска



Около 19 часов начались маневры в депо, составление поезда около 19.10 поезд из 5 вагонов и тепловоза выехал из депо и уехал на Красную, чтобы потом осадить вагоны на другой путь к вокзалу.

 (700x525, 143Kb)

Состав выходит из депо




Осадив вагоны в них сразу началась посадка пассажиров, сделав пару фото на перроне мы поспешили на посадку в вагон, в вагоне была жара и духота, зимние рамы не вынуты, не рабочий тамбур вообще оказался заварен, была открыта только дверь в туалет, про поездку в тамбуре и фотосъемку сразу пришлось забыть, в рабочий тамбур постоянно выходили курить трезвые и не очень пассажиры, но достаточно адекватные. Никто сильно не удивлялся зачем нам надо ехать по УЖД, один мужчина рассказал про француза как-то катавшегося на поезде, другой назвал Калач «концом географии», третий бывший лесник очень не рекомендовал нам ехать ночью в Калач, а предлагал нам выйти на бывшей станции Шемейное. Мы обдумали такой вариант и решили ехать до Шемейного, там поспать и утром идти пешком без вещей в Калач.

 (700x525, 143Kb)

Осаживание под посадку




 (700x525, 127Kb)

Посадка




Тем временем поезд не спеша шел своей дорогой и приближался к станции Синячиха, по сути станция представляет собой блок-пост (путевого развития нет), дежурная есть и регулирует глухое пересечение широкой и узкой колеи. В Синячихе прошла большая посадка пассажиров.

P6250908 (700x525, 130 Kb)

Узкоколейная линия проходит под железнодорожной линией Алапаевск-Нижний Тагил



P6250921 (700x525, 112 Kb)

Станция Синячиха



P6250922 (700x525, 132 Kb)

Пересечение широкой колеи с узкой около станции Синячиха



Дальше остановка больница, затем станция Угольная где находится нижний склад леспромхоза и сюда идет основной грузовой поток лесных грузов, с нижнего склада есть линия широкой колеи на станцию Бабушкино. После моста через железнодорожную линию на Серов, узкоколейка уходит в глухие лесные массивы. Начало смеркаться, съемка на ходу поезда стала не возможна и мы просто стали смотрели в окна.
На станции Ельничьная стоянка была около 10 минут, за это время мы дошли до депо (там стоял ТУ-4 который повезет отцепку на Гаранинку) и прошли вокруг нашего состава. В Ельничной уже встречаются мотодрезины, видели несколько единиц, в том числе на ходу. Стоянка ограничена, проводники уже всех загоняют в вагоны и поезд медленно трогается дальше в путь.

P6250933 (700x525, 109 Kb)

ТУ-4 у депо Ельничная



P6250941 (700x525, 100 Kb)

P6250943 (700x525, 115 Kb)

Поезд на станции Ельничная



 (700x525, 91Kb)

Отправление поезда в сторону Чернышевки



На станции Чернышевка уже нет дежурной только путевое развитие и путь уходящий на Березовку, поезд туда ходи 4 раза в месяц. Станция Муратково угадывается только по огонькам в окнах, еще несколько пассажиров выходят из вагонов и поезд трогается дальше в путь. Спустя некоторое время поезд прибывает в Санкино, пару минут на пересадку и тепловоз ТУ-4 резво трогается в сторону Калача, уже совсем темно и только по стуку колес и отблеску луны от воды угадывается мост через большую реку. В отличии от поезда Алапаевск-Санкино, в поезде Санкино-Калач нет освещения вагонов и нет проводника, поездка напоминает обычный рабочий узкоколейный поезд. Все пассажиры спят, я периодически выхожу в тамбур смотреть километраж, cчёт идет уже на километры вот уже 141,|но Шемейное на 143, а поезд все не сбавляет ход. Начался 143 поезд тормозит, быстрая высадка на насыпь, гудок и поезд исчезает за поворотом, начинает светать мы на старой дороге. Как нам сказали родник и место для ночевки в 150 метрах от дороги, но мы ничего не найдя встаем на ночевку прямо на дороге. Через некоторое время лежа уже в палатке, вдалеке слышится шум двигателя, по спине начинает бежать холодок, вдруг кто не очень трезвый едет по этой дороге на которой стоят наши палатки? Вдруг рев двигателя стихает, а через некоторое время мы уже слышим приятное постукивание колес по стыкам тук-тук-тук-тук. Мы понимаем это тепловоз пошел обратно резервом в Санкино и на этом засыпаем.

Так закончился первый день похода по Алапаевской узкоколейной железной дороги.


,
, ,

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
malianov
1 авг, 2010 16:04 (UTC)
Этот француз, наверное, был на слёте АВП.
b_s_d_1
5 фев, 2012 06:48 (UTC)
Публикация того француза, съездившего в Берёзовку:

sbchf.narod.ru/16/aujd_smi2010liberation.html


Примечательно, что строили АУЖД тоже французы!

Сейчас немыслимо вообразить, что в Алапаевске (и любом другом подобном городе) живут граждане Франции. А тогда жили!
obolev
7 фев, 2012 17:00 (UTC)
Спасибо,статью француза прочитал.Вполне адекватное описание окружающей действительности.
Doronin Maxim
5 дек, 2010 14:56 (UTC)
Спасибо
Спасибо! Очень понравился рассказ. В следующий раз меня тоже возьмите))).
obolev
6 дек, 2010 15:08 (UTC)
Re: Спасибо
Куда конкретно взять?В Алапаевск пока точно не собираюсь.
b_s_d_1
5 фев, 2012 06:46 (UTC)
Открыты страницы:
«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 2004 год»
sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2004.html

«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 2005 год»
sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2005.html

Это в дополнение к открытым ранее:
«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 2002 год»
sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2002.html

«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 2007 год»
sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2007.html

«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 1999 год»
sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka1999.html

Поездки в 1998 и 2010 годах были слишком короткими.

Добавлены 4 новые исторические фотографии АУЖД.
sbchf.narod.ru/16/ist_foto7.html , в самом конце.

Количество - малое, но историческая ценность - огромная. Особенно последних двух:
электровоз в Нейво-Шайтанке и поезд из Алапаевска на станции Сусан (Нейво-Шайтанка).

Ради этих фотографий я с немалым трудом достиг договорённости о встрече с известным исследователем
железных дорог из г. Екатеринбурга А. Колесовым и целый день затратил на встречу с ним (
sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2007.html
).

Добавлены страницы:
sbchf.narod.ru/16/aujd_bilety02.html
«Билеты, проданные в 2007 году»

sbchf.narod.ru/16/aujd_doc06telefonogr2002.html
«Путевые телефонограммы, разрешения, предупреждения, справки о тормозах»

Существенно дополнена история Алапаевской узкоколейной железной дороги.

Книга «Алапаевская узкоколейная железная дорога».

knigi-sb.narod.ru/7.html

Объём - 351 страница, причём часть информации нигде ранее не публиковалась.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow