Андрей Оболенский (obolev) wrote,
Андрей Оболенский
obolev

Categories:

Полярная магистраль:Тазовский участок

Часть 3: Долгое, Красноселькуп, Новый Уренгой.

 (700x525, 134Kb)

Как и планировалось,вечером нам удалось дойти вдоль берега Таза до развалин поселка Долгое.Утром был запланирован осмотр остатков поселка и переход через ручей в район депо Долгое.Во второй половине дня за нами придет катер и отвезет в Красноселькуп.

Внимание трафик!


 (700x525, 177Kb)

На ночевку встали весьма удачно,вокруг было очень много разных досок и остатков строений, поэтому проблем с дровами для костра не было.Позавтракав мы отправились на осмотр остатков поселка,в нем обнаружились несколько различных строений.Около строений лежали перевернутые (уже прогнившие) лодки.Потом мы вернулись на берег за рюкзаками и пошли вдоль ручья искать место для его перехода.

 (525x700, 204Kb)

 (700x525, 155Kb)

 (700x525, 182Kb)

 (700x525, 152Kb)

 (700x525, 205Kb)

Ручной пресс




 (700x525, 193Kb)

Видимо навигационный знак для судов




 (700x525, 114Kb)

На пересыхающем ручье стоит огромная деревянная баржа,тоже уже гнилая




 (700x525, 151Kb)

 (700x525, 165Kb)

В кустах были обнаружены остатки парового локомобиля



Как только мы дошли до рыбацкой стоянки за нами пришла лодка.Это нас весьма удивило,мы договаривались на вечер,а пришла она за нами в обед.Лодочник не возражал,против того что бы подождать нас еще несколько часов и отправился на песчаную косу рыбачить.Нам еще предстояло забрать свои вещи заложенные неподалеку и было еще желание прогуляться у депо ,а Константин еще хотел прогуляться по линии в сторону карьера.

 (700x525, 76Kb)

В обратный путь по Тазу




 (700x525, 76Kb)

Вечер в Красноселькупе




 (700x525, 79Kb)

Утром по дороге в Аэропорт




 (700x525, 93Kb)

Здание Аэропорта




 (700x525, 82Kb)

Билеты куплены,выходим на посадку




 (700x525, 65Kb)

Прощай Красноселькуп




 (699x505, 75Kb)

Грузовой МИ-10 в аэропорту Тарко-сале



Быстро доплыв вверх по Тазу до Красноселькупа,мы стали думать о предстоящем ночлеге.По совету нашего лодочника мы прошли по берегу чуть выше по течению и стали искать место.По песчаному берегу стояли и рыбачили рыбаки,гуляли люди и просто каталась на машинах молодежь.Мы решили на берегу непосредственно не ночевать ,а чуть отойти в сосновый лес.При более близком осмотре этом лес оказался торфяником с большими корягами,торфом,сыростью и кучами мусора.Немного походив мы все же нашли место для ночевки.Поставив палатку стали готовить ужин.Билеты на вертолет у нас были забронированы и нам оставалось лишь придти утром в аэропорт и их купить.Утром попив кофе мы быстро собрались и отправились пешком в аэропорт,до которого дошли за минут 15-20.В сторону Тарко-сале никакого ажиотажа с билетами не было,все кто хотел спокойно улетели.
Прилетев в Тарко-сале,мы сразу взяли такси и поехали на нем в Пуровск,чтобы сразу взять билеты на Новый уренгой.Билеты взяли без проблем и через час уже ехали в полупустом вагоне в Новый уренгой.

 (700x525, 89Kb)

После Коротчаево железная дорога идет уже по тундре,здесь кончается система РЖД




 (700x525, 110Kb)

Разъезд в тундре




 (700x525, 86Kb)

 (700x525, 83Kb)

Непосредственно рядом с линией железной дороги происходит добыча газа




 (700x525, 92Kb)

 (700x525, 80Kb)

 (700x525, 86Kb)

Легендарный тепловоз ТЭ-3 на станции Новый уренгой



Линию Коротчаево - Новый Уренгой обслуживают в пассажирском движении тепловозы ТЭП70 РЖД,а в грузовом тепловозы ТЭ-3 и ТЭМ2 разных модификаций депо Коротчаево. По приезду мы сразу позаботились об обратных билетах. Как обычно с дешевыми билетами была напряженка и нам пришлось ехать в сторону Москвы отдельно. Я сразу решил ехать в Москву, хотя ранее были идеи посетить Алапаевскую УЖД. Марина и Костя решили еще один день посвятить прогулке по Свердловску, а лишь потом ехать в Москву. В этот же вечер ухать нам не удалось и мы отправились на поиск места ночевки в городе. И нашли прекрасное место не далеко от торгового центра Вертолет в лесу рядом с водой. Вечером наломав сухих дров мы нормально посидели у костра, без всяких мошек и комаров, подняли пару тостов за поход и туристов. А потом довольные пошли спать, утром позавтракав мы пошли в сторону вокзала, чтобы посадить меня в поезд, а самим сдать рюкзаки в камеру хранения и затем пойти гулять в город.

 (700x525, 85Kb)

Торговый центр Вертолет




 (700x525, 97Kb)

Кварталы Нового Уренгоя




 (700x525, 78Kb)

 (700x525, 137Kb)

Линия построенная по трассе магистрали Салехард-Игарка в сторону Надыма




 (700x525, 78Kb)

Памятник основателям Уренгоя



Так закончилась весьма не бюджетная поездка на Ямал.




Первая часть похода заброска, депо и вторая железнодорожная магистраль.




Tags: Железнодорожное, Путешествия, Свердловская железная дорога, Ямал, мёртвая дорога, паровозы, туризм, экспедиция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments