Андрей Оболенский (obolev) wrote,
Андрей Оболенский
obolev

Category:

Салехард-Игарка

Тазовский участок. Часть вторая, магистраль.

 (700x525, 119Kb)

После осмотра депо, было решено позаботиться о ночлеге и подумать о закладке части не нужных вещей в тайник, так как не было особой необходимости тащить полные рюкзаки по всей линии. Решили ночевать практически на насыпи, уже на бывшей стоянке с костровищем и небольшим запасом дров.

Внимание 54 фото.



img002 (699x489, 251Kb)

Утром, позавтракав и сделав закладку вещей. Мы бодро зашагали по насыпи ,часто останавливаясь для фотостопов и осмотра интересных железок.Как я уже писал в первой части первые 400-500 метров линии сняты, потом начинается расшитый путь и лишь затем после маленького мостика настоящая линия. Через метров 200 нам попалась колесная пара аж 1904 года выпуска и вагонная стяжка. Когда начались рельсы, мы стали смотреть их изготовителей и год производства,каких тут рельсов только нет. Было бы это поближе привез бы себе в коллекцию, а так приходится только мечтать.


 (700x525, 163Kb)

 (525x700, 116Kb)

 (525x700, 189Kb)

 (700x525, 164Kb)

 (700x525, 172Kb)

 (700x525, 144Kb)

IMG_1182 (700x525, 185Kb)

 (700x525, 160Kb)

 (700x525, 145Kb)

 (700x525, 176Kb)

 (700x525, 164Kb)

 (700x525, 131Kb)

Пересечение линии с зимником(показан на топографической карте)




 (700x525, 178Kb)

. (700x525, 175Kb)

Первый из достаточно больших мостов, маленькие попадались нам метров через 200-300





 (700x525, 194Kb)

Полностью деревянный знак свисток, перед треугольником на Седельниково



 (700x525, 169Kb)

 (700x525, 165Kb)

 (700x525, 186Kb)

 (700x525, 117Kb)

 (700x525, 123Kb)

 (700x525, 128Kb)

 (700x525, 121Kb)

 (525x700, 182Kb)

 (700x525, 161Kb)

 (700x525, 105Kb)

На треугольнике в сторону Ермаково был обнаружен состав из 31 платформы,было решено сделать небольшой привал для их осмотра и фотографирования. Все платформы без автоматических тормозов, на некоторых есть пролетная магистраль,на других только ручные тормоза.Все соответственно с винтовыми стяжками,некоторые немного уширены,путем приварки еще одного швеллера.


 (700x525, 167Kb)

 (700x525, 193Kb)

 (700x525, 189Kb)

На другой стороне треугольника валялась перевернутая тележка,достаточно тяжелая,мы ее даже не сумели приподнять.


 (525x700, 168Kb)

 (525x700, 153Kb)

Остатки стрелочного поста



 (525x700, 109Kb)

 (700x525, 160Kb)

На третьей стороне треугольника стояло 5 платформ




 (700x525, 165Kb)

 (700x525, 169Kb)

Далее идя по магистрали, мы уперлись в новенький трубопровод. Рядом с ним нам еще придется ночевать через сутки.


 (700x525, 131Kb)

Магистраль выходит в тундру




 (700x525, 171Kb)

 (700x525, 155Kb)

 (700x525, 181Kb)

Через несколько сот метров балластированный путь закончится и начнутся американские горки.После очередного маленького мостика путь уже уходит в воду и приходится обходить по тундре (что дается весьма не легко).Еще через пару километров начинаются уже деревянные стыковые накладки.Это привело к мысли, что здесь возможно паровозы уже не ходили, а движение было только ручных дрезин.

 (700x525, 166Kb)

 (525x700, 184Kb)

Вспученный вечной мерзлотой мост




 (700x525, 182Kb)

 (700x525, 176Kb)

Очередная тележка



Не доходя очередной тундры, было решено остановиться на ночлег. А утром на легке дойти до конца линии без вещей. Так как сильная жара и духота очень выматывали и им помогали многочисленные кровососущие.

 (700x525, 155Kb)

Последние сотни метров построенной линии




Линия заканчивается весьма неожиданно, вроде уже привыкаешь, идешь по шпалам или обходишь по тундре и опять по шпалам. А тут все последняя шпала и все, дальше только сплошная тундра.Лишь остатки линии связи на Надым. После возвращения к месту ночевки и перекуса мы стали собирать вещи и готовиться в обратный путь в сторону Долгое. Как я уже писал, следующая ночевка у нас была в районе нового трубопровода.А утром мы двинулись дальше по линии в сторону Седельниково.

 (700x525, 153Kb)

За деревьями новый трубопровод




 (700x525, 181Kb)

Недостроенный разъезд около Седельниково(рельсы на втором пути есть но нет стрелок)




 (700x525, 197Kb)

Штабель рельсов в Седельниково



 (525x700, 201Kb)

Последние метры сохранившийся линии




 (700x525, 132Kb)

 (700x525, 132Kb)

Берег р.Таз, где линия должна выходить к воде. Валяется много рельсов и креплений, в том числе и в воде.
После обеда в Седельниково мы двинулись в сторону Долгое по берегу Таза.

 (700x525, 50Kb)

 (700x525, 40Kb)

Закат на реке между Седельниково и Долгое





Третья часть: Депо Долгое, Новый Уренгой.




Tags: Железнодорожное, Путешествия, Ямал, мёртвая дорога, паровозы, походное, туризм, экспедиция
Subscribe

  • По узкоколейке на телебашню

    Автостопом на телебашню Ещё в середине лета 2016 года мне стало известно, о возможном скором демонтаже уникального заброшенного объекта. Это…

  • Камчатка 2015; Парк Вулканы Камчатки

    Природный парк Налычево В начале августе, совместно с Мариной ilance я отправился на Камчатку. Ранее мы достаточно часто ездили вместе,…

  • Земцы-Жарковский. Часть 2

    Коллекция рельсов В конце апреля 2009 года мы с Всеволодом отправились в пеший, двухдневный поход для изучения малодеятельной железнодорожной линии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments

  • По узкоколейке на телебашню

    Автостопом на телебашню Ещё в середине лета 2016 года мне стало известно, о возможном скором демонтаже уникального заброшенного объекта. Это…

  • Камчатка 2015; Парк Вулканы Камчатки

    Природный парк Налычево В начале августе, совместно с Мариной ilance я отправился на Камчатку. Ранее мы достаточно часто ездили вместе,…

  • Земцы-Жарковский. Часть 2

    Коллекция рельсов В конце апреля 2009 года мы с Всеволодом отправились в пеший, двухдневный поход для изучения малодеятельной железнодорожной линии…