Андрей Оболенский (obolev) wrote,
Андрей Оболенский
obolev

Categories:

Салехард-Игарка(Тазовский участок,стройка 503)

Тазовский участок,часть первая. Заброска и депо.


В минувшие выходные вернулся с похода по недостроенной железной дороге Салехард-Игарка,а конкретно с Тазовского участка линии.Этот участок был интересен тем,что на нем остались не вывезенными паровозы и вагоны, которые уже 56 лет стоят в лесотундре. В походе принимала участие ilance,а также Константин, который в 2000 году прошел часть 501 стройки от Надыма в сторону Салехарда и имел представление о предстоящем маршруте. Вообще ранее Константин с единомышленниками планировал пройти полностью маршрут Долгое-Ермаково. Сначала по построенной линии, потом вдоль линии связи и затем по линии, которую строили со стороны Ермаково. Но по разным причинам такой поход не состоялся. Было решено совместно пройти от депо Долгое до конца пути, примерно 18-20 километров и потом вернуться по отростку в Седельниково, где видимо, планировался переход через реку Таз. А затем по берегу Таза вернуться в Долгое.



 (699x466, 133Kb)


Осторожно текста мало,фото много (39штук)!





Наша поездка началась на Казанском вокзале Москвы 9 августа поездом Москва-Новокузнецк.Затем пересадка по Свердловску на поезд Свердловск-Новый Уренгой и ранним утром 12 августа мы прибываем на станцию Пуровск.

 (525x700, 91Kb)

Памятник в Сургуте в честь прихода первого поезда




 (700x525, 101Kb)

Вокзал станции Сургут




 (700x525, 81Kb)

Памятник ТЭМ2-099 на станции Пуровск




От станции Пуровск до Тарко-сале мы добирались на такси, хотя можно было подождать рейсовый автобус. Мы торопились в аэропорт, чтобы приобрести билеты на вертолет Тарко-сале---Красноселькуп, который летает два раза в неделю. И торопились, как выяснилось напрасно, все билеты уже были забронированы и в том числе на пятницу. Оставалось надеяться на дополнительный вертолет или попутный с вахтовиками. Кстати в Тарко-сале есть еще и вертодром, откуда летают только вахты, туда нас сначала и привез таксист. В общем, в среду и четверг с отлетом нам не повезло, мы поставили палатку на окраине поселка и периодически ходили в аэропорт с надеждой улететь. Таких как мы оказалось не очень мало, и были составлены списки в администрацию о просьбе выделить дополнительный вертолет для перевозки людей. Мы уже стали разрабатывать разные альтернативы похода, например поход по 501 магистрали от Надыма, до куда дойдем(для форсирования некоторых речек нужны плавсредства) и возвращение в Надым. Или гидростоп по Пуру до Тазовского и затем вверх по Тазу(эту идею решено было отбросить после разговора с капитаном судна, которое собиралось идти в Тазовский (время в пути более недели). Утром в пятницу нас обрадовали, что вслед за рейсовым пойдет дополнительный, но конкретное время не назвали. И вот час Х настал, был назначен вылет в 13 часов. Из Тарко-сале также летают АН-24 в Тюмень и МИ-8 в Тольку (самое интересное у них взлетно-посадочная полоса песчаная и при взлете образуется облако песка).

 (525x700, 64Kb)

Памятник в Тарко-сале




 (700x525, 71Kb)

Река Пур в Тарко-сале



 (700x525, 109Kb)

 (700x525, 101Kb)

 (700x525, 74Kb)

Тундра с борта вертолета Тарко-сале Красноселькуп




 (700x525, 94Kb)

 (700x525, 94Kb)

Река Таз около Красноселькупа



 (700x525, 98Kb)

 (525x700, 84Kb)

Красноселькуп




 (700x525, 131Kb)

МИ-8 в Красноселькупе



После прибытия в Красноселькуп нами были сразу забронированы билеты на обратный вылет,да-бы избежать проблем с нехваткой билетов. И только затем мы отправились в сторону Таза. Дойдя до берега, мы приступили к опросу местных жителей на предмет нашей дальнейшей заброски вниз по течению в Долгое, и потом возвращение во вторник вечером. Попутно был закуплен хлеб и булочки на перекус.
 (700x525, 86Kb)

 (700x525, 108Kb)

Берег реки Таз




 (700x525, 75Kb)

 (700x525, 76Kb)

 (700x525, 89Kb)

 (700x525, 78Kb)

Заброска в Долгое




 (700x525, 132Kb)



На берегу около Депо стоит крест в память о многочисленных жертвах при строительстве дороги. Рядом находится рыбачья стоянка с костровищем и лавочками. Везде разбросаны различные металлоконструкции, начиная от рельсов до деталей станков и двигателей. Сохранивщееся здание это бывшее здание электростанции, в нем стоят остатки 3 двигателей с генераторами. Человек, который нас забрасывал сразу нам все показал, где что смотреть и куда потом идти. Так как первые 400-500 метров пути растащены в металлолом, а если идти по оставшимся рельсам (где стоят вагоны), то мы придем в затопленный карьер. У реки нам показалось много комаров, и мы решили ночевать чуть выше не далеко от бывшего депо. Но комары это вообще не страшно когда есть москитная сетка, но есть еще и мошка, которая проползает сквозь сетку. Всю прелесть от мошки мы ощутили на следующий и остальные дни похода.
Депо было распилено совсем недавно, ввиду возможного обрушения. Вообще это место достаточно посещаемо местными, со слов туда даже вывозят в лагерь местных пионеров. Вокруг депо и первые несколько километров вообще тропа натоптана, хоть рюкзак на тележке вози. Что не скажешь о последних километрах линии, когда путь клался прямо в тундру без всякого балласта.

 (700x525, 93Kb)

 (700x525, 130Kb)

Деревянный баркас на ручье около депо




 (699x489, 251Kb)

Схема похода




 (700x525, 146Kb)

Паровоз Ов-4171 перед развалинами депо следом за ним стоит Oв-6698

.


 (700x525, 148Kb)

Паровозы Ов-3821 и Ов-6154 около депо

.


 (700x525, 126Kb)

 (700x525, 116Kb)

 (700x525, 163Kb)

 (700x525, 138Kb)

 (700x525, 190Kb)

Токарный станок около депо

.


 (525x700, 162Kb)

Радиатор от трактора Сталинец

.


 (700x525, 163Kb)

 (525x700, 116Kb)

Вагон из Германии

.


 (700x525, 171Kb)

 (700x525, 121Kb)

Надпись на балке платформы

.


 (700x525, 169Kb)

 (700x525, 142Kb)

 (700x525, 166Kb)

Платформы по линии в сторону карьера

.


 (700x525, 190Kb)

Стрелка в депо





Вторая часть похода магистраль и третья часть: Долгое, Красноселькуп, Новый Уренгой.




Tags: Железнодорожное, Путешествия, Свердловская железная дорога, Ямал, мёртвая дорога, паровозы, стройка 503, туризм, экспедиция
Subscribe

  • По узкоколейке на телебашню

    Автостопом на телебашню Ещё в середине лета 2016 года мне стало известно, о возможном скором демонтаже уникального заброшенного объекта. Это…

  • Камчатка 2015; Парк Вулканы Камчатки

    Природный парк Налычево В начале августе, совместно с Мариной ilance я отправился на Камчатку. Ранее мы достаточно часто ездили вместе,…

  • Земцы-Жарковский. Часть 2

    Коллекция рельсов В конце апреля 2009 года мы с Всеволодом отправились в пеший, двухдневный поход для изучения малодеятельной железнодорожной линии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • По узкоколейке на телебашню

    Автостопом на телебашню Ещё в середине лета 2016 года мне стало известно, о возможном скором демонтаже уникального заброшенного объекта. Это…

  • Камчатка 2015; Парк Вулканы Камчатки

    Природный парк Налычево В начале августе, совместно с Мариной ilance я отправился на Камчатку. Ранее мы достаточно часто ездили вместе,…

  • Земцы-Жарковский. Часть 2

    Коллекция рельсов В конце апреля 2009 года мы с Всеволодом отправились в пеший, двухдневный поход для изучения малодеятельной железнодорожной линии…