Андрей Оболенский (obolev) wrote,
Андрей Оболенский
obolev

Category:

Маяк Железный

Трудный путь к Маяку


Август в центральной части России весьма благоприятен для путешествий, ещё тепло и достаточно длинный световой день. В то-же время уже не так много кровососущих насекомых как в июне или июле. Поэтому воспользовавшись благоприятной погодой, мы совместно с супругой отправились в небольшое автомобильно-водное путешествие в южную часть озера Ильмень, где в труднодоступном месте, на острове, образованном рукавами реки Ловать и располагается маяк Железный.



14N_6361 (700x464, 143Kb)

Маяк железный



100k--o36-063 (700x699, 400Kb)

14N_6383 (700x466, 159Kb)

14N_6378 (700x464, 120Kb)

Рыбацкая деревня Взвад



Маяк в центральной, материковой части страны скажем сооружение не очень рядовое. Заброшенность и труднодоступность сооружения добавляют свой интерес и азарт в данное мероприятие. Добраться до маяка возможно только по воде или на лыжах зимой, маяк расположен в сильно заболоченной местности на берегу одного из протоков реки Ловать, при впадении его в озеро Ильмень. Отправной точной для попадания к маяку служит рыбацкая деревня Взвад, от деревни до маяка по воде примерно 8 километров. В деревне и сейчас ведется промышленный лов рыбы, в озеро каждый день выходит несколько буксиров с рыбаками.
Лично мы привезли с собой байдарку и за полтора часа доплыли до маяка, такое плавсредство для местных было в диковинку, никто на вёслах по реке не ходит только под мотором.... В деревне есть дом рыбака, в сети есть его сайт, который предлагает лодки с мотором в аренду за 2500р на световой день, но мы пошли своим путём.


14N_6307 (700x466, 99Kb)

14N_6326 (700x464, 146Kb)

14N_6328 (700x464, 170Kb)

Маяк здесь был построен ещё до Великой Отечественной войны, современная конструкция построена скорее всего в 50-60гг ХХ-века т.к. объединяет в себе сварные и клёпанные металлоконструкции, возможно при строительстве использован металл от старого довоенного маяка. Местами на металле имеются характерные повреждения от боеприпасов, а во время войны здесь велись активные боевые действия и в окрестностях маяка, в феврале 1943 года была практически полностью уничтожена, наша отдельная 19-я лыжная бригада Якутских стрелков.
Во времена работы маяка рядом располагался дом смотрителя маяка, от которого сейчас остался только лишь фундамент. Ранее у меня была задумка остановиться здесь на ночлег, но осмотрев места вокруг, я подумал что вовремя отказался от этой затеи. Местность вообще непригодна для длительной стоянки, нет никакого ровного места, всюду заросли и корни, если не корни, то сырость и болото, хотя пару костровищ мы видели.



14N_6330 (466x700, 180Kb)

14N_6338 (700x464, 233Kb)

P1180804 (561x700, 173Kb)

14N_6332 (700x464, 198Kb)

14N_6349 (345x520, 123Kb) 14N_6358 (345x520, 108Kb)

С маяка открывается замечательный вид на водную гладь озера Ильмень, на окрестные бескрайние болота, на деревню Взвад. Перекусив и вдоволь налюбовавшись замечательными морскими видами с маяка мы стали спускаться, нам предстоял ещё обратный водный путь против течения реки. Вода в реке Ловать мутная, течения практически не видно, хотя когда прекращаешь грести вёслами, скорость быстро теряется и байдарка останавливается.



14N_6336 (700x464, 99Kb)

14N_6340 (700x464, 86Kb)

14N_6350 (700x464, 92Kb)

Бескрайняя водная гладь озера Ильмень



14N_6320 (700x466, 84Kb)

В окрестностях деревни Взвад мест для ночёвок с автомобильным подъездом мы не нашли, поэтому поехали дальше по дороге через Старую Руссу в сторону Демянска и встали на ночевку на высоком, красивом обрывистом берегу Ловати в районе деревни Кулаково. На следующий день наш путь лежал через Демянск, далее на восток по пыльному грейдеру в Фирово, далее на Вышний Волочек и уже по вечно загруженной фурами Ленинградке на дачу в Клинский район Московской области.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments