Андрей Оболенский (obolev) wrote,
Андрей Оболенский
obolev

Categories:

Дорога на Великий Новгород

Меня всегда привлекали различные тупиковые ветки и разные малодеятельные участки железных дорог.Так хочется не торопливо шагать по деревянным, местами гнилым шпалам,любоваться природой и различными сооружениями построенными около железной дороги за многие десятки лет.В этот раз мой выбор пал на тупиковую линию Валдай-Крестцы,как головной участок недостроенной линии Валдай-Новгород на волхове.Строительство которой прекратилось из-за гражданской войны,участок Валдай-Крестцы был открыт в 1916году,а строительство участка Крестцы-Новгород было прекращено.Местами и сейчас просматривается насыпь,а местами лишь ее направление.Только Новгороде хорошо сохранились опоры недостроенного моста через Волхов.

 (699x470, 67Kb)



Как обычно бывает,планов по поездкам много,а времени катастрофически не хватает.Но летом 2003 года мне совместно с моим другом Олегом удалось найти время и пройти по этой линии.Сразу скажу,что эта прогулка очень порадовала,песчаный балласт,семафоры,рельсы в пути начала 20 века,деревянные мосты.Немного напрягал шум проходящего не далеко Ленинградского шоссе,но это мелочи.Хотел бы повторить еще,но надо отдавать себе отчет,что все меняется и как говорят( два раза в одну реку войти нельзя).
Но все по-порядку:Приехав утром в Окуловку из Москвы,мы первым делом изучили расписание движения автобусов на Крестцы.До первого рейса еще было время и мы его заняли прогулкой по станции Окуловка.Четко по графику прибыл красный Икарус и повез нас в сторону Крестцов,в полудреме 55 километров пути пролетело незаметно и мы приехали на автостанцию Крестцы.Посмотря по карте где находиться железная дорога и зайдя в магазин за продуктами мы отправились на железнодорожную станцию.

 (700x446, 113Kb)

 (700x432, 111Kb)

Вокзал станции Крестцы.

Сначала у меня была идея дойти но конца пути в сторону Новгорода,но потом посмотрев на карту,мы решили оставить эту затею на другой раз.Линия судя по карте тянулась еще километра на 3 и туда обратно с рюкзаками ходить не хотелось.Поэтому мы сразу отправились в путь.

 (699x456, 75Kb)

Входной семафор.


 (700x446, 108Kb)

 (700x439, 100Kb)

Мост через реку Холова.

Около реки сделали привал,можно сказать позавтракали.Солнце начинало припекать и идти с рюкзаком становилось тяжелее.Всего до Валдая нам предстояло пройти около 57 километров.Мы планировали пройти не спеша за два ходовых дня и уехать дневным поездом Валдай -Бологое.


 (700x439, 129Kb)

Рельсы в главном пути 1901 года выпуска!


 (700x439, 90Kb)

Начало 48 километра линии.


 (700x439, 81Kb)

Мост через реку Олешня.


 (699x424, 91Kb)

Знак Остановка локомотива,на бывшей платформе Переезд.

Ранее на линии было пассажирское движение,каких либо платформ нам не попалось,лишь в трех местах стояли таблички Остановка локомотива.


 (700x432, 84Kb)


 (700x432, 80Kb)


 (700x441, 97Kb)

Деревянный мост с металлическими пролетными строениями через реку Островенка.



 (441x700, 83Kb)


 (700x441, 87Kb)

Мост через реку Ярынья.


 (700x441, 103Kb)

ТЭМ2-1413

Движение поездов очень редкое и не каждый день.В первый день нам попался тепловоз резервом,а обратно он привез из Валдая одну цистерну.На второй день вообще не было поездов и в последний день прошел поезд на Валдай около обеда из 5 вагонов.


 (700x441, 88Kb)


 (699x441, 90Kb)

Мостик около бывшей платформы 29 километра.


 (699x441, 69Kb)

Профиль пути.


 (699x441, 97Kb)

Шит приближения к семафору перед бывшей станцией Горушка.

Ранее на линии были разъезды Ерынья и Горушки,но на момент нашего посещения они были уже ликвидированы.А из станционных построек сохранились лишь жилые дома работников.


 (699x441, 93Kb)

Мост через реку Еглинка.

Около этого моста мы ночевали.В предыдущей день нас застал дождь и мы немного промокли,поэтому искали место посуше.И нашли под ветками огромной ели,где было очень сухо,хотя немного и жестко от корней.Утром проснувшись я увидел просто огромное количество белых грибов.Столько белых я еще никогда не видел,поэтому принял решение собрать их пакет.Доехали до Москвы грибы нормально,хотя и стали заметно червивие. :kiss:


 (699x441, 130Kb)


 (699x441, 121Kb)

Мост около бывшей платформы 11 километр.


 (446x699, 67Kb)

Водонапорная башня на станции Валдай.


 (700x447, 73Kb)

Тэп 70 с пригородным Валдай -Бологое.

Все завершилось как и планировалось.В 14.30 пригородный на Бологое,потом уже по накатанному маршруту электричка до Твери,пересадка на электричку в Москву,пл.Петровско-разумовское,Отрадное.

Tags: Валдай, Железнодорожное, Крестцы, Новгородская область, деревянная дорога, новгородская область, октябрьская железная дорога, семафоры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments