?

Log in

No account? Create an account

Коллекция рельсов


В конце апреля 2009 года мы с Всеволодом отправились в пеший, двухдневный поход для изучения малодеятельной железнодорожной линии Земцы-Жарковский, по многим показателям эта линия уникальна.
На этой линии очень много временных искусственных сооружений, мостов с деревянными опорами и различными подпорками, скорость движения по всей линии не превышает 15-20 км/час. Так пригородный поезд Земцы-Жарковский преодолевает расстояние 47 километров за 3 часа и 20 минут. Путь уложен из легких рельсов на песчаном балласте, местами попадаются рельсы сваренные из рубок длиной 5-6 метров, также встречаются рельсы поставленные в СССР во время войны из США по Ленд-лизу. Такие рельсы мне встречались на линии Валдай-Крестцы.
Этот пост посвящен многообразию типов рельсов на уникальной линии.


IMG_3188 (700x525, 132Kb)

Пригородный поезд Земцы-Жарковский; ноябрь 2008г


Читать дальше...Свернуть )

,
, ,

Земцы-Жарковский

Земцы-Жарковский или самый медленный поезд России


В конце апреля 2009 года, я и Всеволод собрались в небольшой пеший поход по изучению и фотодокументированию малодеятельной линии Земцы-Жарковский. До этого похода мне дважды приходилось бывать на станции Жарковский, первый раз при походе из Сошно в Жарковский с членами КТП летом 2004 года, второй раз осенью 2008 года совместно с Мариной, при обкатке поезда и поиске геокешерского тайника посвященного самому медленному поезду в России.



IMG_7790 (700x525, 140Kb)

Станция Земцы; Пригородный поезд Жарковский-Земцы


Читать дальше...Свернуть )

,
, ,

Слёт КТП 2014

Поездка по УЖД ЗАО "Мураши-лес"



В конце ноября 2014 года клуб транспортных путешественников собрался на свой регулярный слёт. Так как действующих узкоколеек, в непосредственной близости от Москвы уже не осталось, мы стали замахиваться на линии удалённые почти на 1000 километров от столицы. При поездке в такие удалённые места, на первое место выходит логистика приезда и отъезда, т. к. приходится подстраивать весь свой маршрут под единственный пригородный поезд или автобус, а также более трудно собрать народ для путешествия из-за необходимости предварительной покупки билетов и планирования поездки.



DSC00006 (700x468, 100Kb)

Разъезд Комсомольский; Пригородный поезд Киров-Мураши-Пинюг


Читать дальше...Свернуть )

,
, ,

Торжок-Соблаго

Поход по участку Селижарово-Ранцево



В сентябре 2014 года я снова вернулся на легендарную малодеятельную линию Торжок - Соблаго, для того чтобы пройти и подробно изучить участок деревянной дороги от станции Селижарово до станции Кувшиново, насладиться золотой осенью и убегающими в даль лёгкими рельсами уложенными на песчаный балласт.
В летние месяцы мне несколько раз доводилось бывать на некоторых участках этой линии, так на июньские праздники мы с друзьями ездили на машине в сторону Селигера и озера Волго, по дороге туда мы заехали к мосту через реку Волга у станции Скакулино на ночевку, нашли отличное место под кронами высоких берез у кромки воды великой русской реки. На обратном пути мы заехали на станции Кувшиново, Пузаково, Щербово и осмотрели результат зимней реконструкции и перекладки пути на щебёночный балласт. Затем в июле 2014г мы с супругой немного катали на велосипедах по окрестностям Селижарова и также две ночи ночевали на берегу Волги, в один день совершили небольшую велопрогулку вдоль железной дороги от Скакулино до Селижарова.



IMG_8052 (700x525, 214Kb)
Читать дальше...Свернуть )

,
, ,

Торжок-Соблаго

Поход по участку Торжок-Южный Пузаково


Прошло уже 20 лет с моего первого знакомства с линией Торжок-Соблаго. Летом уже далёкого 1994 года мне удалось проехать в кабине тепловоза М62 и осмотреть линию от Торжка до Селижарово, немного погулять в окрестностях Селижарова и вернуться в этот же день в Торжок на тепловозе.
Уникальный рельсовый путь из лёгких рельсов, лежащих на песчаном балласте, путейцы передвигающиеся на съёмных дрезинах пионерках, семафоры встречающие поезд на станциях Ранцево и Селижарово, множество законсервированных разъездов и маленький грузопассажирский поезд из двух вагонов, так меня встретила дорога в 1994 году.


IMG_5025 (700x525, 313Kb)
Читать дальше...Свернуть )

,
, ,

После осмотра семафоров на станции Огарёво по межобластным грейдерам мы направились в Хвойненский район Новгородской области, где в посёлке Юбилейный находится действующая торфовозная узкоколейка Кушаверского торфопредприятия. Описание узкоколейной железной дороги на сайте Сергея Болашенко.



DSC00224 (700x468, 367Kb)

Читать дальше...Свернуть )

,
, ,

После ночевки в живописном сосновом бору на берегу реки Песь, утром третьего мая мы отправились на станцию Огарёво. Но там нас ждало разочарование: входные семафоры не так давно были заменены светофорами, при оставшейся на перегоне электрожезловке.


IMG_6265 (700x525, 300Kb)

Читать дальше...Свернуть )

,
, ,

Воспользовавшись длинными майскими праздниками наша команда решила отправиться в поездку на дрезине по Кургальской узкоколейной железной дороге, что находится в посёлке Ефимовский Бокситогорского района Ленинградской области.



DSC00020 (700x468, 361Kb)

Описание Кургальской узкоколейной железной дороги на сайте Сергея Болашенко, поездка на дрезине команды сайта ПереезД[dot]РУ осенью 2013г. Согласно информации, полученной из отчёта о поездке на дрезине в ноябре 2013г, осенью производилась постепенная разборка дороги с 23 по 18 километр.

Читать дальше...Свернуть )

IMG_6249 (345x460, 134Kb)  IMG_6251 (345x460, 120Kb)

Станция Чагода, приближение к входному семафору со стороны ст. Огарёво


,
, ,

В последние выходные апреля 2014года наконец удалось добить, висящий с 2011 года остаток железнодорожной линии Валдай-Крестцы. Тогда нам с Всеволодом, в первый день удалось пройти и осмотреть линию от переезда 26 километра до платформы Переезд, а во второй день от 26 километра до 7 километра линии, до так называемой правительственной платформы. Остался не пройденным участок платформа Переезд станция Крестцы.



IMG_5901 (700x525, 509Kb)
Читать дальше...Свернуть )

,
, ,
Уже стало традицией проводить ежегодные слёты "Клуба Транспортных Путешественников" (КТП), обычно данное мероприятие проводилось в середине ноября. Но осень 2013года стала исключением, в ноябре не удалось всем собраться и выбраться на мероприятие и ноябрьский слёт 2013г плавно перетёк в январский (уже 2014г) и так 19 января 28 человек не испугались мороза и встретились в посёлке Октябрь (Ярославская область) чтобы проехать по узкоколейке Мокеихо-Зыбинского торфопредприятия.


Групповое фото части участников поездки



Некоторые участники поездки написали свои отчеты и выложили фотографии:
Рассказ координатора и вдохновителя КТП modelman;фотографии Виталия Громова можно посмотреть тут; а также рассказ griphon

Читать дальше...Свернуть )


PS. По информации от Андрея Кудряшова из Твери осенью 2013г разобрана УЖД в посёлке Орша.
Скорее всего в 2014 году будет уничтожена узкоколейка в Васильевском Мхе добыча торфа в сезоне 2013г не производилась, вывоза торфа по узкоколейке нет.

,
, ,

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow