?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Алапаевские просторы ,день 1 (Алапаевск -Шемейное)

 (700x525, 168Kb)

В конце июня состоялась долгожданная поездка по алапаевской узкоколейной железной дороги. В поездке участвовали Всеволод railway_man , Петя, Марина и соответственно я.



Прибыв утром в Алапаевск мы отправились в сторону старого вокзала УЖД,осмотрев его по остаткам узкоколейного полотна пошли в сторону станции Красная 2 ,где находится основное депо и новый вокзал дороги.

 (700x525, 132Kb)

 (700x525, 129Kb)


Оставив вещи под присмотром Пети и Марины,мы с Всеволодом пошли в депо,осмотрев около проходной памятник тепловозу ТУ-2 и поговорив с охраной на проходной мы пошли на станцию Красная 2.

 (700x525, 133Kb)


На станции имелись трехниточные пути широкой и узкой колеи и автоматические стрелки,имелись также консоли со светофорами(правда уже не рабочими),стояли различные вагоны узкой колеи от обычных крытых и платформ,до думпкаров оборудованных автотормозами и платформ для перевозки негабаритной техники(шире обычных,годы изготовления и завод производитель я не установил).Также стоял состав из платформ груженых бревнами,весьма тонкими и местами гнилыми.Не доходя до поста дежурной мы отправились обратно в сторону вокзала,где оставались Петя и Марина.

 (700x525, 162Kb)

Трехниточная стрелка.

 (700x525, 114Kb)

 (700x525, 104Kb)

Станция Красная 2.


Придя к ним и собрав вещи мы пошли на осмотр депо,оставив вещи на проходной нам было рекомендовано посетить музей Алапаевской дороги,в пятницу и еще во второй половине дня там никого не оказалось(хотя рабочие дни среда и пятница),но нам его открыли сотрудники отдела кадров дороги.Музей достаточно интересный от обычных фотографий трудового коллектива,до исторических фотографий и схем дороги,имеются модели паровоза,электрожезловой аппарат,различные механизмы и приспособления.Ознакомившись с экспозицией мы прошли по территории депо,немного пофотографивовали вагоны и прочую технику,под конец прогулки нас ждал сюрприз прибыла ПД-1 видимо с путейцами и привезла с собой прицеп от дрезины,мы ее быстро сфотографировали пока она не скрылась в цехе депо.

 (700x525, 142Kb)

Поезд Алапаевской УЖД, фото с балкона управления дороги.

 (700x525, 121Kb)

Тепловоз ТУ-6 перед цехом депо.

 (700x525, 164Kb)

ПД-1 только прибыла с линии.


Время подходило к 17 часам и мы забрав рюкзаки пошли обратно в сторону вокзала,на вокзале уже стали собираться люди,но касса пока была закрыта и билеты не продавали.Через некоторое время касса открылась и мы приобрели сидячие билеты до Калача,расчет был таким чтобы максимально использовать световой день для осмотра линии,а на обратном пути планировалось взять плацкарт для обкатки плацкартных вагонов.

 (525x700, 82Kb)

Расписание движения поездов.


 (410x699, 62Kb)

Схема железнодорожной линии на вокзале Алапаевска.


Около 19 часов начались маневры в депо,составление поезда около 19.10 поезд из 5 вагонов и тепловоза выехал из депо и уехал на Красную ,чтобы потом осадить вагоны на другой путь к вокзалу.

 (700x525, 143Kb)

Состав выходит из депо.


Осадив вагоны в них сразу началась посадка пассажиров,сделав пару фото на перроне мы поспешили на посадку в вагон,в вагоне была жара и духота ,зимние рамы не вынуты,не рабочий тамбур вообще оказался заварен, была открыта только дверь в туалет,про поездку в тамбуре и фотосъемку сразу пришлось забыть,в рабочий тамбур постоянно выходили курить трезвые и не очень пассажиры,но достаточно адекватные.Никто сильно не удивлялся зачем нам надо ехать по УЖД,один мужчина рассказал про француза как-то катавшегося на поезде,другой назвал Калач «концом географии»,третий бывший лесник очень не рекомендовал нам ехать ночью в Калач,а предлагал нам выйти на бывшей станции Шемейное.Мы обдумали такой вариант и решили ехать до Шемейного,там поспать и утром идти пешком без вещей в Калач.

 (700x525, 143Kb)

Осаживание поезда на перрон под посадку.


 (700x525, 127Kb)

Посадка началась.


Тем временем поезд не спеша шел своей дорогой и приближался к станции Синячиха,по сути станция представляет собой блок-пост(путевого развития нет),дежурная есть и регулирует глухое пересечение широкой и узкой колеи .В Синячихе прошла большая посадка пассажиров.

P6250908 (700x525, 130 Kb)

Узкоколейная линия проходит под железнодорожной линией Алапаевск-Нижний Тагил.


P6250921 (700x525, 112 Kb)

Станция Синячиха.

P6250922 (700x525, 132 Kb)

Пересечение широкой колеи с узкой около станции Синячиха.


Дальше остановка больница ,затем станция Угольная где находится нижний склад леспромхоза и сюда идет основной грузовой поток лесных грузов,с нижнего склада есть линия широкой колеи на станцию Бабушкино.После моста через железнодорожную линию на Серов ,узкоколейка уходит в глухие лесные массивы.Начало смеркаться,съемка на ходу поезда стала не возможна и мы просто стали смотрели в окна.
На станции Ельничьная стоянка была около 10 минут,за это время мы дошли до депо(там стоял ТУ-4 который повезет отцепку на Гаранинку) и прошли вокруг нашего состава.В Ельничной уже встречаются мотодрезины,видели несколько единиц,в том числе на ходу.Стоянка ограничена ,проводники уже всех загоняют в вагоны и поезд медленно трогается дальше в путь.

P6250933 (700x525, 109 Kb)

ТУ-4 у депо Ельничная.

P6250941 (700x525, 100 Kb)

P6250943 (700x525, 115 Kb)

Поезд на станции Ельничная.

 (700x525, 91Kb)

Отправление поезда в сторону Чернышевки.


На станции Чернышевка уже нет дежурной только путевое развитие и путь уходящий на Березовку,поезд туда ходи 4 раза в месяц.Станция Муратково угадывается только по огонькам в окнах,еще несколько пассажиров выходят из вагонов и поезд трогается дальше в путь. Спустя некоторое время поезд прибывает в Санкино,пару минут на пересадку и тепловоз ТУ-4 резво трогается в сторону Калача,уже совсем темно и только по стуку колес и отблеску луны от воды угадывается мост через большую реку.В отличии от поезда Алапаевск-Санкино,в поезде Санкино-Калач нет освещения вагонов и нет проводника,поездка напоминает обычный рабочий узкоколейный поезд.Все пассажиры спят,я периодически выхожу в тамбур смотреть километраж,cчет идет уже на километры вот уже 141 ,|но Шемейное на 143 а поезд все не сбавляет ход.Начался 143 поезд тормозит,быстрая высадка на насыпь,гудок и поезд исчезает за поворотом,начинает светать мы на старой дороге.Как нам сказали родник и место для ночевки в 150 метрах от дороги,но мы ничего не найдя встаем на ночевку прямо на дороге.Через некоторое время лежа уже в палатке,вдалеке слышится шум двигателя,по спине начинает бежать холодок,вдруг кто не очень трезвый едет по этой дороге на которой стоят наши палатки?Вдруг рев двигателя стихает,а через некоторое время мы уже слышим приятное постукивание колес по стыкам тук-тук-тук-тук.Мы понимаем это тепловоз пошел обратно резервом в Санкино и на этом засыпаем.

Так закончился первый день похода по Алапаевской узкоколейной железной дороги.



Более подробная информация на сайте Сергея Болашенко
http://sbchf.narod.ru/16/aujd.html

,
, ,

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
malianov
1 авг, 2010 16:04 (UTC)
Этот француз, наверное, был на слёте АВП.
b_s_d_1
5 фев, 2012 06:48 (UTC)
Публикация того француза, съездившего в Берёзовку:

sbchf.narod.ru/16/aujd_smi2010liberation.html


Примечательно, что строили АУЖД тоже французы!

Сейчас немыслимо вообразить, что в Алапаевске (и любом другом подобном городе) живут граждане Франции. А тогда жили!
obolev
7 фев, 2012 17:00 (UTC)
Спасибо,статью француза прочитал.Вполне адекватное описание окружающей действительности.
Doronin Maxim
5 дек, 2010 14:56 (UTC)
Спасибо
Спасибо! Очень понравился рассказ. В следующий раз меня тоже возьмите))).
obolev
6 дек, 2010 15:08 (UTC)
Re: Спасибо
Куда конкретно взять?В Алапаевск пока точно не собираюсь.
b_s_d_1
5 фев, 2012 06:46 (UTC)
Открыты страницы:
«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 2004 год»
sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2004.html

«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 2005 год»
sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2005.html

Это в дополнение к открытым ранее:
«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 2002 год»
sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2002.html

«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 2007 год»
sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2007.html

«Поездка по Алапаевской узкоколейной железной дороге, 1999 год»
sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka1999.html

Поездки в 1998 и 2010 годах были слишком короткими.

Добавлены 4 новые исторические фотографии АУЖД.
sbchf.narod.ru/16/ist_foto7.html , в самом конце.

Количество - малое, но историческая ценность - огромная. Особенно последних двух:
электровоз в Нейво-Шайтанке и поезд из Алапаевска на станции Сусан (Нейво-Шайтанка).

Ради этих фотографий я с немалым трудом достиг договорённости о встрече с известным исследователем
железных дорог из г. Екатеринбурга А. Колесовым и целый день затратил на встречу с ним (
sbchf.narod.ru/16/aujd_poezdka2007.html
).

Добавлены страницы:
sbchf.narod.ru/16/aujd_bilety02.html
«Билеты, проданные в 2007 году»

sbchf.narod.ru/16/aujd_doc06telefonogr2002.html
«Путевые телефонограммы, разрешения, предупреждения, справки о тормозах»

Существенно дополнена история Алапаевской узкоколейной железной дороги.

Книга «Алапаевская узкоколейная железная дорога».

knigi-sb.narod.ru/7.html

Объём - 351 страница, причём часть информации нигде ранее не публиковалась.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow