?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Идея съездить на узкоколейку в Ранцево зимой появилась достаточно давно.Но после прошедшей информации о скором закрытии ТЭЦ в Кувшинове и соответственно узкоколейки было решено больше не откладывать и ехать при первой же возможности.



 (699x465, 67Kb)



В Ранцево и обратно за один день съездить достаточно проблематично,поэтому было решено разбить поездку на два дня.Один день провести в Твери посмотреть трамваи ,еще посмотреть паровоз в депо который сейчас выполняет роль котельной и вечером ехать в Кувшиново на ночевку в гостиницу.Поездка состоялась благодаря Всеволоду railway_man и его машинке.
Приехав в Тверь мы решили заснять гордость РЖД,а потом уже поехать по трамвайным делам.

 (700x525, 77Kb)

Около станции Дорошиха....




 (700x525, 121Kb)

 (700x525, 99Kb)

 (700x525, 118Kb)

 (699x465, 96Kb)

Прогулка по линии на старую Константиновку



 (699x465, 61Kb)

ТУ-6п на узкоколейке комбината строительных материалов




 (699x465, 103Kb)

 (699x465, 80Kb)

 (699x465, 109Kb)

Конечная станция трамвая: Cтарая Константиновка



 (525x700, 107Kb)

Вечерело и мы отправились на вокзал,смотреть паровозик....



 (700x525, 74Kb)

 (525x700, 94Kb)

Паровоз работает вместо котельной и обогревает микрорайон железнодорожников



После прогулки в депо уже совсем стемнело и мы начали собираться в путь дальше.Нам еще оставалось ехать около 100 километров до Кувшиново,где была запланирована ночевка.Дорога до Кувшиново нам была известна и уже не один раз обкатана,поэтому особых опасений не вызывала.После Торжка количество машин сократилось в разы,но и качество покрытия на дороге (особенно в Торжокском районе) стало желать лучшего.На улице подморозило ,дорога стала скользкой это привело к значительному снижению скорости,особенно при проезде встречных машин на узкой дороге.


Около половины девятого мы добрались до Кувшиново и принялись искать гостиницу.Мы знали,что она находится на Советской улице, но не знали дома.Решили ехать наобум и просто смотреть в окно.Так мы доехали до вокзала,вокруг вообще не было людей и спросить было не у кого...Поехав назад мы встретили женщину у которой узнали,что гостиница есть и находится напротив администрации города.Гостиница оказалась бюджетной, с нас собрали по 300руб и мы отправились в свой номер на второй этаж деревянного дома.Быстро поев и попив час уже около 23 часов мы легли спать,завтра был тяжелый день( ранний подъем ,узкоколейка и дорога домой).
Подъем был назначен на 6.20 ,а выезд из Кувшиново в 7 утра.Встали нормально,попили чай с бутербродами и уже через некоторое время ехали по знакомой дороге в Ранцево.Непосредственно к станции подъехать не удалось, был большой сугроб и мы поехали искать депо или место отправления рабочего поезда.Спросив у местной женщины ,нам была указана дорога к месту отправления вагона.Вагон стоял,около него стояли рабочие и разговаривали ,через некоторое время приехала ЭСУ2 и мы вместе с рабочими в нее сели.

 (699x465, 68Kb)

Вагон в тупике,перед прицепкой ЭСУ2



Дорога до станции ЭСУ2 далась очень тяжело,она постоянно буксовала и не везла даже один вагон.Доехав до станции были проведены маневры по перестановке вагона с другой стороны ЭСУ2,вагон перекатывали вручную.Больше всего убило не желание рабочих его перекатывать,они как сели в вагон так из него и не выходили.Участвовали машинист,помошник,дежурная,еще одна женщина и мы вдвоем.Вагончик быстро перекатили за стрелку ,прицепившись к нему поехали на торфополя.

 (700x525, 94Kb)

 (699x465, 73Kb)

 (700x525, 88Kb)

Отправление на торфополя



На базе вагончик отцепили ,взяли порожняк и стали осаживать по времянке на точку погрузки.При осаживании вагонов произошел сход одного вагончика одной тележкой,но это вообще рядовой случай,его устранили в течении 5 минут и движение продолжилось.

 (699x465, 85Kb)

 (700x525, 98Kb)

Сход вагона



 (699x465, 74Kb)

Подъем вагона экскаватором




 (699x465, 97Kb)

Погрузка началась



После начала погрузки мы отправились в обратный путь пешком,грузовой поезд нам не обещали и приходилось расчитывать только на свои силы.

 (699x465, 74Kb)

Оригинальная стрелка,передвигается целое звено пути...




 (699x465, 93Kb)

Вход времянки с поля в лес




 (700x525, 81Kb)

Линия около базы



Поразил салон вагона,в нем были алюминиевые крючки для вещей ,была лампа освещения и поленница дров,обычно печки на торфовозных дорогах топят корнями добытыми из торфа.Вагончик кстати оказался привезенным из Васильевского мха.

 (700x525, 70Kb)

 (700x525, 83Kb)

Вагончик




 (700x525, 145Kb)

 (700x525, 112Kb)

 (700x525, 91Kb)

 (700x525, 71Kb)

 (700x525, 80Kb)

Прогулка по линии



Придя на станцию и поговорив немного с дежурной мы пошли в сторону депо,заодно посмотрели снегоочиститель который недавно привезли из Кувшиново.Снегоочиститель конечно порадовал,в нем не было стекол,пола,двери.

 (700x525, 72Kb)

Панорама станции Торфяная



 (700x525, 94Kb)

Линия в сторону Кувшиново,только прошел снегоочиститель




 (700x525, 86Kb)

 (525x700, 82Kb)

Снегоочиститель




 (525x700, 63Kb)

Уширение пути по линии в депо




 (700x525, 77Kb)

Депо в Ранцево




 (700x525, 143Kb)

 (700x525, 70Kb)

Станция широкой колеи в Ранцево




 (518x700, 84Kb)

 (700x525, 113Kb)

Станция Кувшиново



Как обычно время очень быстро истекало и осмотреть все достопримечательности станции Ранцево и Кувшиново не представлялось возможным.Но надеюсь еще вернуться туда в теплое время года.




PS: По имеющийся у меня информации на конец 2013г узкоколейка полностью разобрана.

,
, ,

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
inv2004
8 мар, 2010 19:25 (UTC)
класс!
skievgenij
9 мар, 2010 21:26 (UTC)
Красивая и интересная прогулка. Сам люблю жд, от Ваших постов про 501-ю, 503-ю стройку был просто в восторге. Хотел бы тоже туда попасть. Спасибо.
obolev
10 мар, 2010 06:44 (UTC)
Вам спасибо,за положительный отзыв.Я к сожалению был пока только на Тазовском участке 503 стройки,до 501 еще не добрался.
yurass58
8 май, 2010 01:08 (UTC)
Спасибо за очень интересный пост! Вы напомнили мне о моём детстве. Я ведь родился в Кувшиново и некоторое время жил там. И я очень хорошо помню эти маршруты. В Ранцево жил брат моей бабаушки и мы частенько ездили к нему на ,,кукушке'' - так назывался паровоз который ходил по узкоколейке.
Рекомендую приехать в Кувшиново летом куда я приезжаю почти каждый год.

http://yurass58.livejournal.com/6901.html
eurgenmuller
10 май, 2012 20:58 (UTC)
Хорошо,что для УЖД есть работа,и она может функционировать. Я уверен,что можно найти еще ни одно место для нового строительства узкоколеек, и это будет оправданно.
obolev
14 май, 2012 19:03 (UTC)
В том-то и дело,на данный момент Каменская ТЭЦ уже законсервирована.Торф возят автовывозом в Тверь,без использования узкоколейки.Линия Ранцево-Кувшино разобрана,осталась только линия на Ключи по которой возят рабочих на торфополя.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow