?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Часть 3: Долгое, Красноселькуп, Новый Уренгой.

 (700x525, 134Kb)

Как и планировалось,вечером нам удалось дойти вдоль берега Таза до развалин поселка Долгое.Утром был запланирован осмотр остатков поселка и переход через ручей в район депо Долгое.Во второй половине дня за нами придет катер и отвезет в Красноселькуп.

Внимание трафик!


 (700x525, 177Kb)

На ночевку встали весьма удачно,вокруг было очень много разных досок и остатков строений, поэтому проблем с дровами для костра не было.Позавтракав мы отправились на осмотр остатков поселка,в нем обнаружились несколько различных строений.Около строений лежали перевернутые (уже прогнившие) лодки.Потом мы вернулись на берег за рюкзаками и пошли вдоль ручья искать место для его перехода.

 (525x700, 204Kb)

 (700x525, 155Kb)

 (700x525, 182Kb)

 (700x525, 152Kb)

 (700x525, 205Kb)

Ручной пресс




 (700x525, 193Kb)

Видимо навигационный знак для судов




 (700x525, 114Kb)

На пересыхающем ручье стоит огромная деревянная баржа,тоже уже гнилая




 (700x525, 151Kb)

 (700x525, 165Kb)

В кустах были обнаружены остатки парового локомобиля



Как только мы дошли до рыбацкой стоянки за нами пришла лодка.Это нас весьма удивило,мы договаривались на вечер,а пришла она за нами в обед.Лодочник не возражал,против того что бы подождать нас еще несколько часов и отправился на песчаную косу рыбачить.Нам еще предстояло забрать свои вещи заложенные неподалеку и было еще желание прогуляться у депо ,а Константин еще хотел прогуляться по линии в сторону карьера.

 (700x525, 76Kb)

В обратный путь по Тазу




 (700x525, 76Kb)

Вечер в Красноселькупе




 (700x525, 79Kb)

Утром по дороге в Аэропорт




 (700x525, 93Kb)

Здание Аэропорта




 (700x525, 82Kb)

Билеты куплены,выходим на посадку




 (700x525, 65Kb)

Прощай Красноселькуп




 (699x505, 75Kb)

Грузовой МИ-10 в аэропорту Тарко-сале



Быстро доплыв вверх по Тазу до Красноселькупа,мы стали думать о предстоящем ночлеге.По совету нашего лодочника мы прошли по берегу чуть выше по течению и стали искать место.По песчаному берегу стояли и рыбачили рыбаки,гуляли люди и просто каталась на машинах молодежь.Мы решили на берегу непосредственно не ночевать ,а чуть отойти в сосновый лес.При более близком осмотре этом лес оказался торфяником с большими корягами,торфом,сыростью и кучами мусора.Немного походив мы все же нашли место для ночевки.Поставив палатку стали готовить ужин.Билеты на вертолет у нас были забронированы и нам оставалось лишь придти утром в аэропорт и их купить.Утром попив кофе мы быстро собрались и отправились пешком в аэропорт,до которого дошли за минут 15-20.В сторону Тарко-сале никакого ажиотажа с билетами не было,все кто хотел спокойно улетели.
Прилетев в Тарко-сале,мы сразу взяли такси и поехали на нем в Пуровск,чтобы сразу взять билеты на Новый уренгой.Билеты взяли без проблем и через час уже ехали в полупустом вагоне в Новый уренгой.

 (700x525, 89Kb)

После Коротчаево железная дорога идет уже по тундре,здесь кончается система РЖД




 (700x525, 110Kb)

Разъезд в тундре




 (700x525, 86Kb)

 (700x525, 83Kb)

Непосредственно рядом с линией железной дороги происходит добыча газа




 (700x525, 92Kb)

 (700x525, 80Kb)

 (700x525, 86Kb)

Легендарный тепловоз ТЭ-3 на станции Новый уренгой



Линию Коротчаево - Новый Уренгой обслуживают в пассажирском движении тепловозы ТЭП70 РЖД,а в грузовом тепловозы ТЭ-3 и ТЭМ2 разных модификаций депо Коротчаево. По приезду мы сразу позаботились об обратных билетах. Как обычно с дешевыми билетами была напряженка и нам пришлось ехать в сторону Москвы отдельно. Я сразу решил ехать в Москву, хотя ранее были идеи посетить Алапаевскую УЖД. Марина и Костя решили еще один день посвятить прогулке по Свердловску, а лишь потом ехать в Москву. В этот же вечер ухать нам не удалось и мы отправились на поиск места ночевки в городе. И нашли прекрасное место не далеко от торгового центра Вертолет в лесу рядом с водой. Вечером наломав сухих дров мы нормально посидели у костра, без всяких мошек и комаров, подняли пару тостов за поход и туристов. А потом довольные пошли спать, утром позавтракав мы пошли в сторону вокзала, чтобы посадить меня в поезд, а самим сдать рюкзаки в камеру хранения и затем пойти гулять в город.

 (700x525, 85Kb)

Торговый центр Вертолет




 (700x525, 97Kb)

Кварталы Нового Уренгоя




 (700x525, 78Kb)

 (700x525, 137Kb)

Линия построенная по трассе магистрали Салехард-Игарка в сторону Надыма




 (700x525, 78Kb)

Памятник основателям Уренгоя



Так закончилась весьма не бюджетная поездка на Ямал.




Первая часть похода заброска, депо и вторая железнодорожная магистраль.





,
, ,

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
transphoto2007
22 янв, 2010 19:10 (UTC)
Отличная поездка! А сколько стоит сходить на моторке в Долгое из Селькупа и насколько сложно найти лодочника, готового свозить туда?
transphoto2007
22 янв, 2010 19:11 (UTC)
И еще - в Коротчаево со съемкой спокойно? А возможно продвинуться дальше - в Надым, или там уже документы проверяют.
obolev
22 янв, 2010 21:52 (UTC)
В Коротчаево у вокзала стоит вывеска пограничная зона,поезд встречает милиция,мы не выходили,насчет съемки не знаю.Народу вышло очень мало.В Новом уренгое все вроде спокойно,большой город,никто не докапывался.В сторону Надыма пассажирского движения нет,в ту сторону ходят маршрутки и автобусы.В сторону Ямбурга ходит грузо-пассажирский ,по некоторой информации проверяют документы после посадки.С нами ходил человек который прошел в 2000 году 501 дорогу от Надыма,но тогда ходил туда поезд,у них документы проверяли только в Надыме.
Из Красноселькупа забрасывались за 8т,но я думаю можно сторговаться на 5.Лодок много ,но не все хотят везти (Это около 50 км),нужен достаточно большой запас топлива и мощный мотор,а то долго плыть.Нас повез 3 или 4 человек,но мы реально переплатили.Просто времени не было ждать,мы и так несколько дней потеряли в Тарко-сале.И потом у нас был забронирован билет на вертолет обратно.Еще возможно при низкой воде не будет возможности доплыть до Долгово и тогда придется идти некоторое расстояние по берегу Таза и еще переходить ручей у бывшего поселка Долгое.Нам так сразу и сказали,но воды было чуть больше и мы проскочили отмель.У Долгово Таз очень широкий ,наверно километр(есть остров посередине)соответственно не судоходная часть со стороны депо.
transphoto2007
16 сент, 2010 19:03 (UTC)
Эх, а мы целых домов Долгого не нашли, видать не дошли. Только лодки видели.
obolev
21 сент, 2010 16:36 (UTC)
Вы молодцы,что тоже туда добрались.От лодок до домов еще метров 300 по тропинке.Как я понял Вы до конца дороги не дошли,а только чуть дальше треугольника и пошли в Седельниково.Какая была погода,нас мучила жара и духота от испарений,идти можно было только рано утром и поздно вечером.И нас еще жрала мошка.
transphoto2007
21 сент, 2010 17:10 (UTC)
Да, все правильно. Мы прошли треугольник и добрались до моста с висящими рельсами за которым стоят вагоны. Дальше решили не идти, а посчитали что интереснее будет обследовать стоящие на треугольнике вагоны, надписи на них и т.п. Плюс время требовала фотосъемка, так как мы решили ее делать на обратном пути, а двигаясь туда просто знакомиться с дорогой, что помогло нам в итоге выбрать места в которых действительно интересно снять.

Погода была солнечная только в день прилета в Красноселькуп и нам повезло в этот день добраться в Долгое. Второй и третий день (в Долгом) начинались одинаково - блачное небо без дождя, но часам к 12 начинался дождь. И хотя он был не сильный, порой даже ослабевал совсем, переходя в моросящий но шел до самого вечера. Из-за этого приходилось носить плащ-дождевик и время от времени протирать объектив.

Комаров и мошки было много, но костюм для леса и накомарник хорошо защищали от нее. А руки периодически мазали репелентом от комаров - помогал часа на 2-3. Мы на них вообще перестали потом внимания обращать. Правда, когда я снимал накомарник, чтобы сфотографировать, а потом одевал, успевал какой-нибудь комар или мошка укусить, а еще залетали в накомарник.

По возвращении из Долгого мы один день провели в красноселькупе - посетили музей, в этот день было солнечно и тепло. Но жары не было ни один день. Все время градусов 10-12, ну может быть до 15. День отлета снова пасморный и холодный (градусов 7 тепла было) плюс ветренный. Вертолет ветром даже кидало, когда он в Тарко-Сале летел.

А долго нам оставалось до конца релсов от того мостика идти?
obolev
21 сент, 2010 20:43 (UTC)
У нас не было навигатора ,поэтому сложно сказать сколько точно километров осталось.Как мне показалось километров 5-7,может больше.Чем дальше шли тем хуже был путь и местами приходилось идти по тундре,поэтому скорость была минимальна.Мы за один день прошли от депо почти до конца дороги(не дошли примерно метров 500),а следующий день посвятили только окончанию и поздно вечером вышли обратно (шли при свете фонарей). Я где-то читал ,что было построено 18-20 км линии от депо.
timotv
26 дек, 2011 00:28 (UTC)
Покажите на викимапии где расположены остатки парового локомобиля.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow