?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тазовский участок,часть первая. Заброска и депо.


В минувшие выходные вернулся с похода по недостроенной железной дороге Салехард-Игарка,а конкретно с Тазовского участка линии.Этот участок был интересен тем,что на нем остались не вывезенными паровозы и вагоны, которые уже 56 лет стоят в лесотундре. В походе принимала участие ilance,а также Константин, который в 2000 году прошел часть 501 стройки от Надыма в сторону Салехарда и имел представление о предстоящем маршруте. Вообще ранее Константин с единомышленниками планировал пройти полностью маршрут Долгое-Ермаково. Сначала по построенной линии, потом вдоль линии связи и затем по линии, которую строили со стороны Ермаково. Но по разным причинам такой поход не состоялся. Было решено совместно пройти от депо Долгое до конца пути, примерно 18-20 километров и потом вернуться по отростку в Седельниково, где видимо, планировался переход через реку Таз. А затем по берегу Таза вернуться в Долгое.



 (699x466, 133Kb)


Осторожно текста мало,фото много (39штук)!





Наша поездка началась на Казанском вокзале Москвы 9 августа поездом Москва-Новокузнецк.Затем пересадка по Свердловску на поезд Свердловск-Новый Уренгой и ранним утром 12 августа мы прибываем на станцию Пуровск.

 (525x700, 91Kb)

Памятник в Сургуте в честь прихода первого поезда




 (700x525, 101Kb)

Вокзал станции Сургут




 (700x525, 81Kb)

Памятник ТЭМ2-099 на станции Пуровск




От станции Пуровск до Тарко-сале мы добирались на такси, хотя можно было подождать рейсовый автобус. Мы торопились в аэропорт, чтобы приобрести билеты на вертолет Тарко-сале---Красноселькуп, который летает два раза в неделю. И торопились, как выяснилось напрасно, все билеты уже были забронированы и в том числе на пятницу. Оставалось надеяться на дополнительный вертолет или попутный с вахтовиками. Кстати в Тарко-сале есть еще и вертодром, откуда летают только вахты, туда нас сначала и привез таксист. В общем, в среду и четверг с отлетом нам не повезло, мы поставили палатку на окраине поселка и периодически ходили в аэропорт с надеждой улететь. Таких как мы оказалось не очень мало, и были составлены списки в администрацию о просьбе выделить дополнительный вертолет для перевозки людей. Мы уже стали разрабатывать разные альтернативы похода, например поход по 501 магистрали от Надыма, до куда дойдем(для форсирования некоторых речек нужны плавсредства) и возвращение в Надым. Или гидростоп по Пуру до Тазовского и затем вверх по Тазу(эту идею решено было отбросить после разговора с капитаном судна, которое собиралось идти в Тазовский (время в пути более недели). Утром в пятницу нас обрадовали, что вслед за рейсовым пойдет дополнительный, но конкретное время не назвали. И вот час Х настал, был назначен вылет в 13 часов. Из Тарко-сале также летают АН-24 в Тюмень и МИ-8 в Тольку (самое интересное у них взлетно-посадочная полоса песчаная и при взлете образуется облако песка).

 (525x700, 64Kb)

Памятник в Тарко-сале




 (700x525, 71Kb)

Река Пур в Тарко-сале



 (700x525, 109Kb)

 (700x525, 101Kb)

 (700x525, 74Kb)

Тундра с борта вертолета Тарко-сале Красноселькуп




 (700x525, 94Kb)

 (700x525, 94Kb)

Река Таз около Красноселькупа



 (700x525, 98Kb)

 (525x700, 84Kb)

Красноселькуп




 (700x525, 131Kb)

МИ-8 в Красноселькупе



После прибытия в Красноселькуп нами были сразу забронированы билеты на обратный вылет,да-бы избежать проблем с нехваткой билетов. И только затем мы отправились в сторону Таза. Дойдя до берега, мы приступили к опросу местных жителей на предмет нашей дальнейшей заброски вниз по течению в Долгое, и потом возвращение во вторник вечером. Попутно был закуплен хлеб и булочки на перекус.
 (700x525, 86Kb)

 (700x525, 108Kb)

Берег реки Таз




 (700x525, 75Kb)

 (700x525, 76Kb)

 (700x525, 89Kb)

 (700x525, 78Kb)

Заброска в Долгое




 (700x525, 132Kb)



На берегу около Депо стоит крест в память о многочисленных жертвах при строительстве дороги. Рядом находится рыбачья стоянка с костровищем и лавочками. Везде разбросаны различные металлоконструкции, начиная от рельсов до деталей станков и двигателей. Сохранивщееся здание это бывшее здание электростанции, в нем стоят остатки 3 двигателей с генераторами. Человек, который нас забрасывал сразу нам все показал, где что смотреть и куда потом идти. Так как первые 400-500 метров пути растащены в металлолом, а если идти по оставшимся рельсам (где стоят вагоны), то мы придем в затопленный карьер. У реки нам показалось много комаров, и мы решили ночевать чуть выше не далеко от бывшего депо. Но комары это вообще не страшно когда есть москитная сетка, но есть еще и мошка, которая проползает сквозь сетку. Всю прелесть от мошки мы ощутили на следующий и остальные дни похода.
Депо было распилено совсем недавно, ввиду возможного обрушения. Вообще это место достаточно посещаемо местными, со слов туда даже вывозят в лагерь местных пионеров. Вокруг депо и первые несколько километров вообще тропа натоптана, хоть рюкзак на тележке вози. Что не скажешь о последних километрах линии, когда путь клался прямо в тундру без всякого балласта.

 (700x525, 93Kb)

 (700x525, 130Kb)

Деревянный баркас на ручье около депо




 (699x489, 251Kb)

Схема похода




 (700x525, 146Kb)

Паровоз Ов-4171 перед развалинами депо следом за ним стоит Oв-6698

.


 (700x525, 148Kb)

Паровозы Ов-3821 и Ов-6154 около депо

.


 (700x525, 126Kb)

 (700x525, 116Kb)

 (700x525, 163Kb)

 (700x525, 138Kb)

 (700x525, 190Kb)

Токарный станок около депо

.


 (525x700, 162Kb)

Радиатор от трактора Сталинец

.


 (700x525, 163Kb)

 (525x700, 116Kb)

Вагон из Германии

.


 (700x525, 171Kb)

 (700x525, 121Kb)

Надпись на балке платформы

.


 (700x525, 169Kb)

 (700x525, 142Kb)

 (700x525, 166Kb)

Платформы по линии в сторону карьера

.


 (700x525, 190Kb)

Стрелка в депо





Вторая часть похода магистраль и третья часть: Долгое, Красноселькуп, Новый Уренгой.





,
, ,

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
transphoto2007
21 окт, 2009 15:02 (UTC)
В Красноселькуп летает трижды в неделю АН-24 из Тюмени. (Я сам хотел туда съездить несколько лет назад, но потом понял, что кроме меня это никому не надо, все рвутся только на юг и за границу на пляжи).
obolev
23 окт, 2009 16:37 (UTC)
Про самолет из Тюмени я знаю,но это не бюджетно порядка 7300руб,а вертолет 3400.И далеко не все рвутся за границу в России полно интересных мест.
(Удалённый комментарий)
timotv
10 дек, 2011 00:26 (UTC)
У меня в Вам просьба - укажите на викимапии все объекты, которые нарисованы на Вашей рукописной карте:
http://wikimapia.org/#lat=65.9986143&lon=82.1979904&z=14&l=1&m=b&v=1

Проверьте правильно ли нарисованы железные дороги в районе Седельниково, особенно "треугольник".

Желтой линией (линейный объект "Автодороги, улицы") обозначен маршрут телефонной линии Салехард-Игарка. Немного левее от неё проходит зимник.

Для понятного описания объектов лучше обозначить участки ж/д буквами английского алфавита. Схемы с обозначениями участков см. в описании "треугольника".


Edited at 2011-12-22 20:46 (UTC)
obolev
22 дек, 2011 21:38 (UTC)
Всё вроде правильно указано.Я рисовал схему по памяти ,у меня не было под рукой даже карты кроме 10 километровки.Размеры треугольника мог слегка преувеличить.
timotv
22 дек, 2011 22:52 (UTC)
а маршрут прохождения трубопровода помните? Кстати один товарищ говорит, что там две трубы должно пересекать ж/д - одна газопровод, другая нефтепровод. Когда успели проложить интересно....
timotv
23 дек, 2011 16:59 (UTC)
Дрезина где расположена? На отрезке H2H3? H3H4?
obolev
23 дек, 2011 18:17 (UTC)
Нам попался только один большой и один маленький трубопровод,одна дрезина находилась на треугольнике,вторая между точками Н3 и H2.
timotv
24 дек, 2011 10:55 (UTC)
трубопроводы по одному маршруту проложены? Идут рядом друг с другом? А вот на этом фото какой трубопровод изображен - большой или маленький? Дайте ссылку викимапии на координаты этого места, которое изображено на фото с трубопроводом.

А фотография дрезины есть? Это случайно не та, что подписана как "Очередная тележка" из поста http://obolev.livejournal.com/4106.html ?

Edited at 2011-12-24 11:04 (UTC)
obolev
25 дек, 2011 18:06 (UTC)
Один трубопровод (маленький) проходит вдоль зимника http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//48/343/48343685_IMG_1206.JPG,второй http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//48/381/48381914_IMG_1326.JPG большой,это фото сделано около места 3 ночёвки ,смотри мою схему.Направление нового (большого) трубопровода у меня там указано.Больше никаких труб не видел,сегодня пересмотрел все фотки.
Очередная тележка относится к дрезине ,всё верно.
timotv
25 дек, 2011 20:50 (UTC)
каково назначение малого трубопровода? Он лежит еще со времён ГУЛАГА или более позднего происхождения?

Проверьте расположение точки пересечения большого трубопровода с ж/д:
http://wikimapia.org/#lat=66.0523227&lon=82.2476864&z=14&l=1&m=b&gz=0;822147274;660438555;0;0;4292;17773;11158;29969;25749;39726;35191;43907;72098;58193;136471;67252;244617;75265;327873;80840
- белый крест указывает на точку, расположенную на расстоянии 1.9 км от треугольника по ж/д. Вы расстояние помните?


Edited at 2011-12-26 00:53 (UTC)
timotv
26 дек, 2011 05:16 (UTC)
Что означает сокращение на схеме "6 кр." ?
altivanov
12 окт, 2012 07:23 (UTC)
Искал паровозики, наткнулся на заполярную дорогу, а потом на ваш журнал. Вы молодцы, вы очень круты. Не мог не похвалить. Завидую.
kotoshredder
12 сент, 2014 08:26 (UTC)
круто)
Наткнулся по запросу "Тазовский". Никогда не видел в лесу заброшенные паровозы и рельсы, сквозь которые проросли деревья) здорово)
malianov
26 ноя, 2015 10:32 (UTC)
Андрей, не знаешь ли, паровозы с тех пор не вывезены?
obolev
26 ноя, 2015 10:43 (UTC)
Саша, добрый день.
Частично точно вывезены, осенью 2013г вертолётом в разобранном виде 2 паровоза перевезены в музей в Верхней Пышме .

Edited at 2015-11-26 10:49 (UTC)
malianov
26 ноя, 2015 10:56 (UTC)
Спасибо! А всего их примерно сколько? На схеме я насчитал 4.
obolev
26 ноя, 2015 11:15 (UTC)
Ну так и было 4 штуки.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow