?

Log in

Previous Entry | Next Entry

На первые майские праздники 2009 года состоялся очередной пеший поход, по исследованию малодеятельных линий Октябрьской железной дороги. В этом году было решено наконец пройти участок Селижарово-Соблаго и потом пригородным поездом уехать в Осташков. Назначение дополнительного поезда на Осташков на 30 апреля, поставило точку в выборе маршрута. Поход проходил совместно со railway_man и двумя очаровательными девушками Аней и Наташей, выразивших свою заинтересованность в данном мероприятии.



 (700x525, 57Kb)


Линия Торжок-Соблаго интересна тем, что на ней используются семафоры, путь уложен на песчаный балласт, в пути местами лежат рельсы Р-43, имеются временные деревяные искусственные сооружения, линия проходит по достаточно глухим и красивым местам. Сразу переносишься на 50 лет назад и не хватает лишь паровозов. Которые иногда кстати по ней проходят, при организации паровозных покатушек ВОЛЖДом.
Я не однократно бывал в Селижарово сначала в далёком 1994 году, при поездке в кабине тепловоза М62, потом на машине в 2000 году и еще совместно с Всеволодом в 2002 году, когда мы прошли от Селижарова до Кувшинова с заходом на Ранцевскую узкоколейку.
В настоящее время на линии Торжок-Соблаго действуют следующие станции: Торжок, Торжок-Южный, Кувшиново, Ранцево, Селижарово, Скакулино, Соблаго. Все остальные превращены в остановочные пункты или полностью уничтожены. Семафоры имеются на станциях Ранцево, Селижарово, Скакулино. Движение поездов сведено к минимуму грузо-пассажирский Торжок-Осташков по нечетным и Осташков-Торжок по четным, Москва-Осташков два раза в неделю. Изредка бывают грузовые вывозные и хозяйственные поезда.
Атмосфера предстоящего похода чувствовалась еще на Ленинградском вокзале Москвы. После объявления посадки на поезд Москва-Осташков(Боровичи), огромная толпа с рюкзаками, велосипедами и байдарками направилась к поезду. У нас были места в сидячий вагон до Селижарова, в вагоне еще ехало несколько групп туристов которые тоже планировали выходить в Селижарово. В Селижарове туристы водники, они планировали сплавляться по реке Селижаровке и группа пеших туристов. Заранее было решено первую ночевку провести у входного семафора со стороны Ранцево и по прибытию мы сразу пошли по путям в выбранное место. Место второй ночевки заранее не планировалось, но мы планировали пройти в первый день порядка 25-30 километров и остановиться в первом удобном месте. Что и было сделано за бывшей станцией Шуваево, на опушке леса. Последняя ночевка планировалась на берегу озера, за бывшей станцией Жукопа удобное, безлюдное место было найдено рядом с мостом через реку Жукопа, место было обустроено костровищем и колышками для подвешивания котелка. По предыдущему походу по линии Земцы-Жарковский было ясно, что проблем с дровами и водой быть не должно. Поэтому мы не стали брать пилу или топор и питьевую воду брали лишь из расчета дневного потребления ее для питья.



 (525x700, 105Kb)

Селижарово,входной семафор со стороны Ранцево



 (700x525, 105Kb)

Селижарово 111 километр от Торжка



 (700x525, 91Kb)

Вывозной тепловоз в Селижарово



 (700x525, 110Kb)

Вокзал совмещенный с автостанцией



 (700x525, 96Kb)

Семафор со стороны Скакулино



 (700x525, 104Kb)

Мост через Селижаровку



 (700x525, 86Kb)

Пересечение с автодорогой Ржев-Осташков



 (700x525, 119Kb)

Предупредительный прожекторный светофор, к семафору станции Скакулино



 (700x525, 112Kb)

 (700x525, 105Kb)

Мост через Волгу у входного станции Скакулино



 (700x525, 126Kb)

 (700x525, 89Kb)

Грузо-пассажирский поезд Торжок-Осташков



 (700x525, 130Kb)

 (700x525, 157Kb)

 (700x525, 139Kb)

Станция Скакулино



 (700x525, 124Kb)

Входной со стороны Соблаго



 (700x525, 110Kb)

Профиль пути между Скакулино и платформой 127километр



 (700x525, 129Kb)

Рельсы прокатанные накануне войны, апрель 1941г



 (700x525, 155Kb)

Река Малая дубенка



 (700x525, 120Kb)

Платформа 127 километр



 (700x525, 161Kb)

Переход с рельсов Р-43 на рельсы Р-50



 (700x525, 134Kb)


 (700x525, 125Kb)

Бывшая станция Горицы



 (700x525, 105Kb)

 (700x525, 127Kb)

 (700x525, 105Kb)

Бывшая станция Шуваево



 (700x525, 157Kb)

Грузо-пассажирский Осташков-Торжок



 (700x525, 135Kb)

Мост через реку Леменка



 (700x525, 134Kb)

 (700x525, 107Kb)

 (700x525, 152Kb)

Около бывшей станции Лохово



 (700x525, 118Kb)

Здесь находилась станция Лохово



 (700x525, 141Kb)

 (700x525, 151Kb)

Горловина бывшей станции Лохово со стороны Соблаго



 (700x525, 122Kb)

Спортцменки,комсомолки и просто красавицы



 (700x525, 140Kb)

Рельс 1940года,тип 1а



 (700x525, 159Kb)

 (700x525, 144Kb)

Переезд с лесной дорогой, для серьезных внедорожников......



 (525x700, 143Kb)

Водоёмное здание бывшей станции Жукопа



 (700x525, 183Kb)

Воронки от взрывов



 (700x525, 99Kb)

 (700x525, 78Kb)

Вид открывающийся с водоёмного здания на озеро Волго



 (700x525, 85Kb)

Бак водоёмного здания закрыт деревянным настилом



 (700x525, 104Kb)

 (700x525, 129Kb)

Гидроколонка на бывшей станции Жукопа



 (700x525, 143Kb)

Горловина бывшей станции Жукопа со стороны Соблаго



 (700x525, 83Kb)

Приготовление ужина на берегу



 (700x525, 32Kb)

 (700x525, 117Kb)

Мост через реку Жукопа



 (700x525, 158Kb)

Воронки от взрывов еще долго будут напоминать о себе



 (700x525, 132Kb)

 (700x525, 130Kb)

Временный мост через озеро Теницкое



 (700x525, 120Kb)

Весна....



 (700x525, 136Kb)

Конец деревянной дороги



 (525x700, 148Kb)

Граница Торжокской и Великолукской дистанции пути



Днем 3 мая мы вышли на станцию Соблаго, где после получасового ожидания сели в пригородный поезд Великие Луки-Бологое до Осташкова. Ранее мы планировали выйти на бывшем разъезде 122 километр для осмотра и фотосъемки памятного знака "Здесь был остановлен враг", но точно не знали где он установлен. Поэтому в эту поезду решили ограничиться привязкой знака к километражу и посетить это место в другой раз. Оставшееся три часа до поезда было решено посвятить прогулке по Осташкову. Обратно у нас были куплены плацкартные билеты, все четыре места купейной части. Мы могли неспешно попивать чаек со сладостями и смотреть в окно, за которым проплывали уже знакомые пейзажи. Можно теперь сказать, что поход уже закончен. Остается надеяться, что линия будет работать перевозить пассажиров и грузы.



 (700x525, 121Kb)

Входной Соблаго со стороны Осташкова, 153 километр от Бологое и 164 километр от Торжка



 (700x525, 136Kb)

 (700x525, 173Kb)

Братская могила воинов, погибших в боях за станцию



 (700x525, 104Kb)

Пригородный Великие Луки-Бологое



 (700x525, 107Kb)

 (700x525, 149Kb)

Памятный знак установленный на 124 километре (около бывшего разъезда 122 километр)



 (700x525, 100Kb)

Осташков-Москва перед отправлением



 (700x525, 84Kb)

Осташков ,поход закончен.................





PS. В начале октября 2013г стало известно о закрытии на реконструкцию участка линии от станции Торжок-Южный до Кувшиново, как и следовало ожидать рельсы тяжелых типов Р65 и щебёночный балласт добираются и до медвежьих углов Октябрьской железной дороги. Совместно с супругой был пройден походом выходного дня и зафотодокументирован участок от станции Торжок-Южный до бывшей станции Пузаково.

,
, ,

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
selenga
7 май, 2009 20:50 (UTC)
Мощная линия, спасибо!

А что за сооружение на этом снимке? - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/478/43478762_IMG_8118.JPG
obolev
7 май, 2009 21:20 (UTC)
Я честно затрудняюсь ответить.Я предполагаю ,что это была метеостанция или что-то подобное.Имеется много фундаментов строений,а это приспособление показывает направление и скорость ветра(оно действительно поворачивалось от измененения ветра).
egor_13
4 окт, 2014 12:48 (UTC)
Вообще похоже на малую ветроэлектростанцию с отвалившимися лопастями, кроме одной. Может, ту же метеостанцию и снабжала...
obolev
5 окт, 2014 16:10 (UTC)
Однозначно малая электростанция. Этой осень повторно прошел участок Селижарово-Кувшиново, на бывшей станции Красицы обнаружил точно такой же, но ещё с генератором.
fenderredgui
6 окт, 2009 15:40 (UTC)
Красиво и симпатично.Спасибо, видно мне до конца не изучить всех дорог ОЖД. Далеко вас занесло.
obolev
9 окт, 2009 15:44 (UTC)
Все относительно.На ОЖД,много деревянных дорог которые представляют интерес.
egor_13
4 окт, 2014 12:46 (UTC)
По поводу водоемного здания такой вопрос... в центре крыши торчит нечто напоминающее трубу. Или не трубу? Если труба, то откуда и как она выведена в башне на крышу?
obolev
5 окт, 2014 16:12 (UTC)
В центре бака проходит труба дымохода от печи отопления, в нижней части стоит металлическая печка.
egor_13
5 окт, 2014 23:27 (UTC)
Спасибо! Как примерно я и полагал. Самому никогда не удавалось пока побывать внутри башен "транссибирского" типа (а эта примерно такая же).
Как-то даже имел с кем-то спор о наличии такой конструкции. Ну, в Сибири она точно очень целесообразна...

Говорят, были еще башни, где труба не прямая, а с замысловатым изгибом, проходя рядом с трубой перелива (потому что, если труба перелива замерзает, бывает очень весело... )
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow