?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Автостопом на телебашню


14N_6674 (700x464, 124Kb)

Ещё в середине лета 2016 года мне стало известно, о возможном скором демонтаже уникального заброшенного объекта. Это построенная и не введенная в эксплуатацию телевизионная башня эфирного вещания в Костромской области, высотой 350 метров. По сути сейчас башня является самым высоким заброшенным объектом в России, привлекает множество туристов и является своеобразной достопримечательностью Галичского района Костромской области.



После длительных раздумий и некоторого изучения обстановки, в начале сентября мне удалось собраться в поездку. Совместно со мной поехал мой хороший друг Сергей, с которым мы отлично съездили летом в Мурманскую область. Подъём на телебашню было решено совместить с небольшой прогулкой по узкоколейке Бельниковского торфопредприятия, которая располагается у станции Номжа на линии Буй-Шарья.


14N_6492 (700x464, 179Kb)

Станция Номжа



Ранним утром станция Номжа нас встретила своей пустынность, кроме нас из пяти вагонов поезда Москва-Шарья вышел один мужчина, который прошел несколько сот метров вдоль пути и растворился в густой зелени, свернув на одну из тропинок к посёлку. Мы же пошли по ширококолейному пути в сторону узкоколейки, перегруз торфа и сама узкоколейная станция встретила нас абсолютной пустынностью и безлюдием, как-же хорошо и приятно видеть маленькие вагоны, накатанные рельсы, чувствовать запах свежего торфа.
14N_6500 (700x464, 196Kb)

14N_6502 (700x464, 200Kb)

Торфоперегрузочный комплекс



Первый раз я посетил эту узкоколейку ещё в 2009 году во время поездки на автомобиле из Галича в Шарью на обкатку самолёта АН-2, который в те годы ещё летал по маршруту Кострома-Боговарово и делал промежуточную посадку в Шарье, тогда мы ограничились обедом на главной станции дороги и прогулкой до перегруза.
В 2009 году, ещё оставались узкоколейки не так далеко от Москвы, а сейчас их уже практически нет, вот осенью 2015 года мы потеряли Васильевский Мох, летом 2016 года была разобрана узкоколейка Макеихо-Зыбинского торфопредприятия в посёлке Октябрь и теперь каждый выезд на узкоколейку уже настоящая экспедиция. Поэтому было решено пройти пешком по самому длинному из усов и насладиться красотой и романтикой железной дороги.


14N_6514 (700x464, 224Kb)

Линия в посёлок



14N_6524 (700x464, 212Kb)

Река Пеза



В посёлок и депо в этот раз решили не ходить, надеюсь обязательно ещё вернуться и изучить поселковые линии и оставшиеся усы на полях. Судя по спутниковым снимкам всего на УЖД три линии, один ус идет строго на север и через 3-4 километра заканчивается на поле, другой идёт на серо-запад несколько километров, имеет два небольших моста через реку Пезу и Нозьму, а потом ещё раз разветвляется. Вот по нему мы и решили пойти в свой поход.
После второго моста через Нозьму мы сделали привал на перекус, на высоком берегу реки поросшем редкими берёзами, попили кофе с бутербродами, полежали на солнышке и тронулись дальше в путь. Здесь перед вторым мостом располагается давно не эксплуатируемый разъезд, за поворотом нам повстречалась стрелка, мы опять свернули на запад и пошли дальше по усу.

14N_6536 (700x464, 254Kb)

Река Нозьма



14N_6544 (700x464, 220Kb)

14N_6548 (700x464, 221Kb)

На узкоколейке в Номже тоже случаются аварии и сходы, сначала нам встретилось три вагона перевёртыша с торфом, потом ещё один и через несколько километров ещё один. Я поэтому поводу пошутил так: Идёт поезд с превышением скорости то один вагон потерял в кривой , потом ещё один в другой, потом три на прямой, до перегруза тепловоз дошел и что-то привез; Печальное конечно зрелище, такие сходы приносят огромные убытки и потери, сводятся на нет все преимущества железной дороги и в конечном итоге наступает её уничтожение.
Мы прошли свежеразобранный правый ус, затем ещё один на котором стоял рабочий путеукладочный кран, основная линия свернула немного влево, на ней находится длинный действующий разъезд. В конце разъезда на высоком холме мы увидели несколько строений, мы подумали, что и есть полевая база. При приближении к зданиям мы обнаружили их заброшенность, действующая полевая база находится где-то в другом месте. Сразу за заброшенной базой мы увидели вагон-столовую стоящую на отдельном участке пути, в вагоне находится небольшой склад запасных частей к торфодобывающей или уборочной технике, а линия краем поля идёт дальше, делая красивые S-образные повороты.



14N_6560 (700x464, 216Kb)

14N_6561 (700x464, 192Kb)

14N_6571 (700x464, 166Kb)

14N_6575 (700x464, 208Kb)

Через некоторое время мы вышли к каравану торфа откуда в настоящее время и ведётся отгрузка, возле каравана стоял кран погрузчик на гусеничном ходу и несколько вагонов ждущих погрузку. Далее железной дороги ещё не было, но площадка под путь была выровнена и с большой уверенностью можно сказать, что линия будет продолжена к другим караванам торфа, которые виднелись вдали у леса. Сфотографировав окрестности и последние метры пути, мы пошли краем поля в поисках просёлочной дороги в сторону деревни Крусаново. Через два, три километра нам попалась небольшая тропинка, которая потом переросла в полевую дорогу, а та в свою очередь и вывела нас к бывшей деревне Васюково и затем уже в Крусаново.



14N_6592 (700x464, 146Kb)

14N_6599 (700x464, 199Kb)

14N_6610 (700x464, 150Kb)


Маршрут похода по узкоколейке



Мы вышли на трассу ранее запланированного времени и до автобуса который мог нас доставить к подножию телебашни была ещё пара часов, поэтому мы решили поехать туда автостопом и по возможности попробовать подняться уже сегодня. Буквально через несколько минут нам удалось поймать машину и женщина водитель, на скорости около 120 километров в час нас уже мчит по раздолбанной трассе на Галич. По телебашню она конечно знает, это местная достопримечательность и уже через 40 минут мы оказываемся на заветной тропинке.



14N_6662 (700x464, 58Kb)

14N_6671 (700x464, 235Kb)

Про вышку особо писать не буду, объект очень популярный, за время подъёма и спуска мы встретили 20 человек. Ближайший населённый пункт к вышке, это деревня Ушково. Объект располагается в заболоченной местности, поэтому место для ночлега рядом найти не очень просто, мы были с рюкзаками и первое, что мы сделали это спрятали в деревьях свои большие рюкзаки, а взяли с собой маленькие с перекусом и водой. Нижние несколько пролётов металлической лестницы срезаны, взамен люди сконструировали свои деревянные и примотали ступени скотчем, для страховки натянут автомобильный трос, первые метры лезть не очень приятно, затем всё приходит в норму. Вид сверху очень впечатляет, кругом везде Костромская тайга, виден Галич, озеро, небольшие деревеньки практически не различимы и сливаются с лесом, 350 метров однако и это не шутка.



14N_6624 (700x464, 194Kb)

14N_6626 (700x464, 109Kb)

P1090215 (700x525, 159Kb)

Несколько минут на отдых и в обратный путь



14N_6637 (700x464, 114Kb)

14N_6640 (700x464, 248Kb)

14N_6642 (700x464, 141Kb)

Лестница на шпиль



14N_6643 (700x464, 138Kb)

Заветная высота 350 метров



14N_6647 (700x464, 218Kb)

P1090184 (700x525, 121Kb)

Автор журнала



14N_6651 (700x464, 72Kb)

14N_6615 (464x700, 165Kb)

PS. Вышка пока стоит, но в начале 2017 года её скорее всего снесут, объявлен тендер на демонтаж и утилизацию объекта.


,
, ,

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
malianov
23 янв, 2017 14:12 (UTC)
Понятно, спасибо. Хорошо бы успеть, но, видимо, вряд ли.
malianov
24 янв, 2017 10:14 (UTC)
Последняя костромская узкоколейка?

А какие в РФ остались торфовозные УЖД?

Номжа, Приозёрный (Солотчинское ТП), Болонь, Мезиновский, Остёр, Тёсовское ТП, Гладкое, Пельгорское, Красава, Юбилейный (Кушаверское ТП), Светлый (Отворское ТП), Гороховское ТП, Пищальское ТП, Дымное ТП, Басьяновское ТП ?

Edited at 2017-01-24 10:18 (UTC)
obolev
24 янв, 2017 14:54 (UTC)
Ну если в Талице (под Буем) разобрали значит последняя в Костромской...
Про торфовозные на вскидку вроде все.
malianov
28 янв, 2017 14:19 (UTC)
Ещё Октябрьский Кировской области.
obolev
30 янв, 2017 13:34 (UTC)
Октябрьский это куда мы ездили на заказном из Каринторфа? Там что-то работает?
obolev
30 янв, 2017 15:21 (UTC)
Понял спасибо. Но это 2015 год и ещё там написано, что движение только рабочих поездов. Получается торф возят машинами, а рабочих поездом, я думаю это не на долго....
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow