?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Узкоколейка в Ранцево

Итоги 2013г по близлежащим узкоколейкам к Москве к сожалению не утешительны:
-во первых разделена на две части и в большей части разобрана узкоколейная железная дорога бывшего Гусевского ППЖТ;
-полностью разобрана узкоколейка Ранцевского торфопредприятия;
-осенью 2013г разобрана узкоколейка в посёлке Орша, под Тверью;
-скорее всего в 2014г будет уничтожена узкоколейка в Васильевском Мхе, в сезон 2013г добыча торфа уже не производилась.



Далее немного фотографий из поездки на дрезине по узкоколейке Ранцевского торфопредприятия в сентябре 2008г и пара фотографий из поездки по семафорным местам Тверской области в октябре 2001г


Станция Торфяная;Ту4-3034, октябрь 2001г




На узкоколейке в посёлке Ранцево мне удалось побывать четыре раза: первый раз с Олегом, Петей и Алимом при поездке на участок широкой колей Кувшиново-Селижарово куда мы приехали для осмотра семафоров и по пути заехали на узкоколейку, к нашему счастью прибывал поезд с грузом и мы это зафотодомументировали. Во второй раз я побывал на ужд в 2002г совместно с Всеволодом, мы шли пешком по широкой колее из Селижавово в Кувшиново,а участок Ранцево Кувшиново прошли по узкоколейке, движения не было, на перегоне работали путейцы и устраняли последствия схода вагонов с торфом. В последний раз мне удалось побывать в Ранцево и застать действующую узкоколейку в феврале 2010г, мы с Всеволодом приехали специально чтобы обкатать рабочий поезд по узкоколейке. Тогда ещё велась добыча и перевозка торфа для Каменской ТЭЦ.





В начале сентября 2008г наша команда в составе Константина, Юры, Андрея Кудряшова из Твери и меня, на двух дрезинах предприняли поездку на узкоколейку Лычковского леспромхоза в посёлок Кневицы, что в Новгородской области. Северную линию мы поехали только на одной нашей дрезине, в виду очень плохого состояния пути, но эта поездка была особенной, мы ехали по настоящей деревянной дороге. На южную линию узкоколейки тогда на дрезине попасть не удалось, руководство леспромхоза категорически запретило нам ехать в лес по своим путям. После этого мы немного подумали, посмотрели карты соседних областей и решили поехать в Ранцево. Наш путь лежал по не обкатанным ещё дорогам через Демянск, затем по межобластному грейдеру Васильки-Рвеницы в Осташков и затем уже в Кувшиново. Во второй половине дня мы прибыли на окраину города Кувшиново, немного поплутав по пыльным улицам города находим нужную дорогу и выезжаем к линии узкой колеи. Наката на рельсах почти нет, мы быстро разгружаем две дрезины и трогаемся в путь в сторону Ранцево, дорога в принципе однообразная прямая с небольшими поворотами, состоянии пути на линии позволяет ехать достаточно быстро.

 

На станции Торфяная небольшая остановка, поговорили с дежурной, дежурная нас предупредила, что навстречу пойдёт ЭСУ и надо быть бдительными. На первых километрах от Торфяной встречаем стоящий на линии ТУ-4, машинист пилит дрова в лесу и грузит их на платформу. Подъехали остановились, поговорили, сняли дрезины с пути машинист перегнал тепловоз на несколько метров вперёд, освободил нам дорогу, поставили дрезины и поехали дальше.





Проехали два резких поворота левый и правый, на старых картах здесь нарисованы ответвления на поля, от ответвлений не осталось и следов, только зарастающая просека. Выехали на длинный прямой участок едем достаточно быстро с включенной фарой, из далека показывается тёмный силуэт поезда, это идёт ЭСУ, мигнула нам три раза фарой останавливается и встаём на пропуск.


Встали на пропуск встречной ЭСУ





Через некоторое время мы доехали до полевой базы, маршрут был приготовлен на правый ус по которому мы проехали до его логического конца, по пути несколько раз остановились и сделали фотографии караванов с торфом. Чтобы заехать на другой ус развернули дрезину Андрея Кудряшова и сцепом из двух дрезин доехали до треугольника у базы. Из помещения базы вышел сторож, сказал классные тачки и ему такой не хватает чтобы ездить в лес на грибами и ягодами.


Выезд сцепом двух дрезин с уса




Заезд на очередной ус







Осмотрев усы мы отправились в обратный путь, ехали быстро и без остановок, на Торфяной уже никого и не было, стрелки были приготовлены по маршруту и мы проследовали станцию без остановки. Этим вечером нам предстояло ещё доехать до Твери, выгрузить Андрея Кудряшова с дрезиной и заночевать на карьере Тверского Комбината строительных материалов. На следующее утро намечалось поехать на узкоколейку в Васильевский Мох, но этому помешала испортившаяся погода.


Станция Торфяная; октябрь 2001г




Трек поездки на дрезине,наложенный на 2-х километровую карту




,
, ,

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
kirillfedorov4
1 фев, 2014 19:48 (UTC)
Увы, уничтожение промышленных узкоколеек - процесс закономерный и неизбежный, их жалко только нам с вами и работникам-энтузиастам, в отличие от железных дорог общего пользования. Последние используются в разных целях, в том числе для транспортного обеспечения жителей прилегающих районов, их уничтожение - гораздо бОльшая потеря.
obolev
1 фев, 2014 20:10 (UTC)
К сожалению уничтожается не только узкоколейка, а ещё и промышленность и рабочие места для населения.
А о транспортном обеспечении населения давно уже никто не думает? Особенно после разделения дирекции на ППК, например в начале этого года многочисленные отмены пригорода по разным регионам.
malianov
5 фев, 2014 08:04 (UTC)
По лесовозным и торфовозным УЖД люди в лес или на болото ездят, например за ягодой.

Когда существовал поезд Бакшеево - Острова, он был очень популярен у местных.
ski_fanatic
18 ноя, 2014 13:21 (UTC)
УЖД в Васильевском мхе разобрана.
obolev
18 ноя, 2014 16:03 (UTC)
Печально, не успели мы этом году на дрезинке там проехать....
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow