?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Во второй декаде августа наша команда в составе: Всеволода, Ивана, Константина, Петра и меня совершила небольшое путешествие с дрезиной в Костромскую область.В этот раз нам предстояло проехать по усам единственной в Костромской области лесовозной узкоколейке (посёлок Талица, Буйский район).



DSC05388 (700x464, 154Kb)



Дорога для УАЗа предстояла не очень близкая,более 500 км в одну сторону,сначала на дачу в Талдомский район за дрезиной,затем уже выезд на Ярославское шоссе и через Ярославль, Кострому, Буй в Талицу.


Решили ехать из Москвы во вторник днём, чтобы избежать вечерних пробок,ночевать на даче и уже в среду ехать на узкоколейку,как обычно сбор больших компаний растягивается на несколько часов,то одному что-то надо ,то другому. С дачи удалось выехать только в 14 часов, до наступления сумерок доехали лишь до Буя и встали на ночевку на краю недавно скошенного поля, благо вокруг лес и везде полно дров для костра.На узкоколейку прибыли в четверг около 11 часов утра, подъехали к депо, разгрузились, поговорили с местными, узнали про обстановку на дороге и около 13 поехали в лес.

DSC05389 (700x464, 159Kb)

DSC05791 (700x464, 148Kb)

Главная станция железной дороги



На данный момент вывоз леса ведётся с нового (правого) уса 5 километра,один поезд в день.Еще ходит тепловоз на левый ус пятого километра,дальше ездят только на дрезинах, накат минимален,после урочища Липовец вся линия в траве.


В остаток четверга решили попробовать поехать по магистрали до физического её конца,но нас предупредили,что будет туда пробиться не очень легко,путь зарос травой и на 27 километре разрушен участок пути в следствии аварии.
И вот радостный момент настал дрезина спущена на рельсы, мотор заведён и прогрет, можно ехать.Берём в дорогу самое необходимое, не очень ясно сколько нам придётся пробиваться до конца магистрали, взяли: еду на перекус,канистру с бензином и куртки на случай дождя или позднего возвращения. Первые километры идём на достаточно хорошей скорости, около 20 км в час, стук колёс по стыкам и рёв мотора слышен на многие километры, после стрелок 5 километра снижаем скорость,нас предупредили на 8 лопнул стык,надо быть бдительными.Проехали стык, кривая надо снижать скорость,вдруг навстречу дрезина,на разъезде Липовец стоит ЭСУ,вроде комплектная, остановились посмотрели и поехали дальше.От посёлка Липовец почти ничего не осталось: пара столбов электропередач, несколько руин строений ,большая геодезическая вышка и трава в рост человека...

DSC05506 (700x464, 185Kb)

DSC05501 (700x464, 266Kb)

DSC05412 (700x464, 207Kb)

Правый ус 5 километра



DSC05646 (700x464, 258Kb)


DSC05419 (700x464, 219Kb)

Разъезд Липовец




DSC05724 (700x464, 250Kb)

Урочище Липовец




DSC05737 (700x464, 205Kb)

DSC05732 (700x464, 168Kb)

Геодезическая вышка в Липовце



Через пару километров после Липовца, в левую сторону отходит длинный ус 13 километра на него решаем поехать на следующий день,а сейчас будем двигаться по основной магистрали.После моста 20 километра рельсов уже почти не видно в траве,дрезина буксует, постоянно приходится слезать и подталкивать её и потом уже запрыгивать на ходу и так постоянно, скорость движения падает. Часа два пробиваемся всё ближе к физическому концу,по дороге на попадается несколько заросших усов, некоторых уже совсем не видно только по острякам стрелок или по звуку колёс определяем ,что здесь был или есть ус.


Через некоторое время мы въезжаем на старую вырубку здесь трава на рельсах подсохла,дрезина идёт хорошо,в конце вырубки на пути лежит несколько шпал,еле успеваем остановиться,видим следы аварии, вот и 27 километр,почти финал. Перетаскиваем дрезину дальше и едем на минимальной скорости,линия спускается в низ к ручью,одна тормозная ось дрезины почти её не держит колёсная пара по мокрым рельсам идёт юзом. Так мы медленно едем по тоненьким почти невидимым рельсам,через некоторое время мы видим раскантованный рельс, останавливаемся,аккуратно перекатываем дрезину ,затем не заводя мотора решаем прокатить ещё метров несколько, катим и упираемся в физический конец магистрали. Делаем фотографии, отмечаем конец на GPS приборе, разворачиваем дрезину и отправляемся в обратный путь,по пути устроив перекус и заехав на обратный достаточно длинный ус.

DSC05493 (700x443, 162Kb)

Мост 20 километра через Конногорь



DSC05435 (700x464, 245Kb)

Конец магистрали,29 километр




DSC05457 (700x464, 194Kb)

Дрезина на мосту через Езань



DSC05474 (345x520, 142Kb)  DSC05470 (345x520, 139Kb)

Обратный левый ус



Время идёт к вечеру, а мы ещё только прошли 25 километр и ещё слетели с рельсов одной осью,поставили на рельсы поехали.Ехать быстро опять не получается дрезина буксует на мокрых и заросших рельсах, скорость движения не на много больше чем мы ехали сюда.Остановились около одного уса где стоял груженый лесом сцеп, немного прогулялись, затем остановились на мосту 20 километра, сделали пару снимков поехали дальше. Лагерь решили разбить на краю вырубки 3-его километра, благо вокруг полно дров,нашли уютную полянку.


Оставив двух человек разжигать костёр,втроём съездили на дрезине в Талицу за вещами необходимыми для ночёвки и ужина (завтрака) в лесу.К нашему возвращению в лагерь уже темнело, но костёр уже горел и приятно потрескивал, нам оставалось лишь поставить палатки, приготовить ужин и поднять наши бокалы за экспедицию по очередной узкоколейке.



Рано утром сквозь сон издалека слышится приближающийся нарастающий гул дизеля тепловоза и характерное чавканье колёсных пар по стыкам рельсов,около 7.30 в лес вперёд сцепами прошел тепловоз.Примерно через полчаса второй резервом,который увидев палатки на опушке леса дал длинный свисток "подъём ребята". Позавтракав о отвезя на дрезине рюкзаки в Талицу приступаем к изучению других линий железной дороги.
Первым делом заехали на новый правый ус 5-ого километра,примерно метров через 500 от стрелки велась погрузки леса в сцепы, осмотрев место и уточнив время отправления мы поехали на левый ус пятого километра.

DSC05772 (700x464, 187Kb)

DSC05510 (700x464, 237Kb)

Погрузка леса на правом усу пятого километра



DSC05525 (345x520, 139Kb)  DSC05532 (345x520, 126Kb)

Правый ус пятого километра



Выехав на магистраль, за нужную нам стрелку, разворачиваем дрезину и едем на левый ус, через некоторое время ус раздваивается правая часть его проходит через заболоченную полянку и обрывается в начале огромной вырубки, далее видны следы разобранной времянки. Развернувшись ещё раз начинаем изучать левый ус, ус очень красиво петляет сквозь стволы деревьев и через некоторое время выводит нас на старую вырубку. На пересечении линии с просекой на путях стоит тепловоз,вокруг тишина и никого,немного постояв решаем вернуться обратно на магистраль и продолжить изучение других усов.Около стрелки где к магистрали примыкает правый ус пятого километра, устраиваем перекус и делаем снимки выхода гружёного состава с уса.



DSC05554 (700x464, 244Kb)

Стрелка на левом усе пятого километра



DSC05561 (345x520, 152Kb)  DSC05564 (345x520, 139Kb)

Левый ус пятого километра




DSC05568 (700x464, 207Kb)

Тепловоз на одной из линий левого уса пятого километра




DSC05582 (700x464, 196Kb)

Последние метры пути одной из линий левого уса пятого километра



DSC05603 (700x466, 224Kb)

DSC05613 (700x464, 226Kb)

Груз выходит с правого уса пятого километра на магистраль



Сфотографировав выход груза на магистраль, мы с чувством выполненного долга едем на ветку 13 километра, по пути отмечая возможность заезда на ус отходящий на 8 километре. Начало ветки 13 километра сильно заросло, пришлось останавливаться и разгребать завалы из упавших веток.Затем линия идет по широкой просеке, местами рельсы не видны под слоем травы. После небольшого левого поворота линия выходит на старую вырубку и идёт по её краю, имеется несколько достаточно заросших ответвлений в лес. Затем резкий спуск к мосту через реку Конногорь и опять разветвление линии. Решаем ехать по последнему приготовленному маршруту, на рельсах виден небольшой накат, значит возможно путь цел, опять останавливаемся убираем ветки и едем ещё несколько километров пока рельсы не заканчиваются. На обратном пути решаем заехать на одно ответвление от ветки в районе моста через Конногорь,но проехав около 500 метров сходим с рельсов на расшитом участке пути, дальше решаем не ехать.



DSC05695 (700x464, 227Kb)

Мост через Конногорь на ветке 13 километра



DSC05682 (700x464, 248Kb)

DSC05665 (700x464, 209Kb)

Один из усов отходящих от ветки 13 километра



Как обычно дорога назад протекает быстрее,достаточно оперативно доезжаем до Липовца, останавливаемся на небольшую прогулку по бывшему посёлку.Лично мне бывшем посёлке представляет интерес лишь геодезическая вышка, поэтому я решил воспользоваться паузой и залезть на неё, компанию мне в данном мероприятии составил Пётр. Вышка стоит устойчиво, на самой вершине свито гнездо,но подниматься на неё не очень комфортно, металлическая лестница прикручена снаружи одной из опор, лестница не имеет страховки.Сделав несколько снимков сверку вышки быстро спускаюсь и мы едем на ус отходящий от магистрали на 8 километре.
Ус отходит почти перпендикулярно магистрали и пересекает реку Сермос, от него есть несколько заросших ответвлений. До физического конца уса нам доехать не удалось, после очередной вырубки вся линия заросла молодым осинником, так что движение нашей дрезины стало не возможным.Пока ездили на ус стало темнеть решили сегодня уже не ехать в сторону Москвы, а заночевать в том же месте где и прошлую ночь.Опять доехали до вырубки 3 километра, послали гонцов в Талицу за снаряжением.Поужинали и без ночной (с фарой) покатушки на дрезине легли спать.
Утром нас гул тепловоза не разбудил,началась суббота,а движения по выходным дням на узкоколейке нет. На последних каплях бензина решаем съездить до конца правого уса пятого километра, где вчера велась погрузка древесины, проехав и сфотографировав последние метры этого уса едем в Талицу.

DSC05797 (700x464, 151Kb)

DSC05801 (700x464, 183Kb)


Загрузив дрезину и рюкзаки в УАЗик ещё раз осматриваем депо узкоколейки, прощаемся с приветливым сторожем и примерно около полудня в субботу отправляемся в сторону Москвы. Нас ещё ждёт дальняя дорога: сначала на дачу под Талдом, для выгрузки дрезины, а потом уже в воскресенье в Москву.

схема линий УЖД

Линии узкоколейки на километровой карте и трек поездки с GPS навигатора




,
, ,

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
malianov
2 окт, 2013 17:13 (UTC)
Молодцы!
lounateak
19 окт, 2013 15:07 (UTC)
Невероятно увлекательно! Спасибо за описание!
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow