?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня всегда привлекали различные тупиковые ветки и разные малодеятельные участки железных дорог.Так хочется не торопливо шагать по деревянным, местами гнилым шпалам,любоваться природой и различными сооружениями построенными около железной дороги за многие десятки лет.В этот раз мой выбор пал на тупиковую линию Валдай-Крестцы,как головной участок недостроенной линии Валдай-Новгород на волхове.Строительство которой прекратилось из-за гражданской войны,участок Валдай-Крестцы был открыт в 1916году,а строительство участка Крестцы-Новгород было прекращено.Местами и сейчас просматривается насыпь,а местами лишь ее направление.Только Новгороде хорошо сохранились опоры недостроенного моста через Волхов.

 (699x470, 67Kb)



Как обычно бывает,планов по поездкам много,а времени катастрофически не хватает.Но летом 2003 года мне совместно с моим другом Олегом удалось найти время и пройти по этой линии.Сразу скажу,что эта прогулка очень порадовала,песчаный балласт,семафоры,рельсы в пути начала 20 века,деревянные мосты.Немного напрягал шум проходящего не далеко Ленинградского шоссе,но это мелочи.Хотел бы повторить еще,но надо отдавать себе отчет,что все меняется и как говорят( два раза в одну реку войти нельзя).
Но все по-порядку:Приехав утром в Окуловку из Москвы,мы первым делом изучили расписание движения автобусов на Крестцы.До первого рейса еще было время и мы его заняли прогулкой по станции Окуловка.Четко по графику прибыл красный Икарус и повез нас в сторону Крестцов,в полудреме 55 километров пути пролетело незаметно и мы приехали на автостанцию Крестцы.Посмотря по карте где находиться железная дорога и зайдя в магазин за продуктами мы отправились на железнодорожную станцию.

 (700x446, 113Kb)

 (700x432, 111Kb)

Вокзал станции Крестцы.

Сначала у меня была идея дойти но конца пути в сторону Новгорода,но потом посмотрев на карту,мы решили оставить эту затею на другой раз.Линия судя по карте тянулась еще километра на 3 и туда обратно с рюкзаками ходить не хотелось.Поэтому мы сразу отправились в путь.

 (699x456, 75Kb)

Входной семафор.


 (700x446, 108Kb)

 (700x439, 100Kb)

Мост через реку Холова.

Около реки сделали привал,можно сказать позавтракали.Солнце начинало припекать и идти с рюкзаком становилось тяжелее.Всего до Валдая нам предстояло пройти около 57 километров.Мы планировали пройти не спеша за два ходовых дня и уехать дневным поездом Валдай -Бологое.


 (700x439, 129Kb)

Рельсы в главном пути 1901 года выпуска!


 (700x439, 90Kb)

Начало 48 километра линии.


 (700x439, 81Kb)

Мост через реку Олешня.


 (699x424, 91Kb)

Знак Остановка локомотива,на бывшей платформе Переезд.

Ранее на линии было пассажирское движение,каких либо платформ нам не попалось,лишь в трех местах стояли таблички Остановка локомотива.


 (700x432, 84Kb)


 (700x432, 80Kb)


 (700x441, 97Kb)

Деревянный мост с металлическими пролетными строениями через реку Островенка.



 (441x700, 83Kb)


 (700x441, 87Kb)

Мост через реку Ярынья.


 (700x441, 103Kb)

ТЭМ2-1413

Движение поездов очень редкое и не каждый день.В первый день нам попался тепловоз резервом,а обратно он привез из Валдая одну цистерну.На второй день вообще не было поездов и в последний день прошел поезд на Валдай около обеда из 5 вагонов.


 (700x441, 88Kb)


 (699x441, 90Kb)

Мостик около бывшей платформы 29 километра.


 (699x441, 69Kb)

Профиль пути.


 (699x441, 97Kb)

Шит приближения к семафору перед бывшей станцией Горушка.

Ранее на линии были разъезды Ерынья и Горушки,но на момент нашего посещения они были уже ликвидированы.А из станционных построек сохранились лишь жилые дома работников.


 (699x441, 93Kb)

Мост через реку Еглинка.

Около этого моста мы ночевали.В предыдущей день нас застал дождь и мы немного промокли,поэтому искали место посуше.И нашли под ветками огромной ели,где было очень сухо,хотя немного и жестко от корней.Утром проснувшись я увидел просто огромное количество белых грибов.Столько белых я еще никогда не видел,поэтому принял решение собрать их пакет.Доехали до Москвы грибы нормально,хотя и стали заметно червивие. :kiss:


 (699x441, 130Kb)


 (699x441, 121Kb)

Мост около бывшей платформы 11 километр.


 (446x699, 67Kb)

Водонапорная башня на станции Валдай.


 (700x447, 73Kb)

Тэп 70 с пригородным Валдай -Бологое.

Все завершилось как и планировалось.В 14.30 пригородный на Бологое,потом уже по накатанному маршруту электричка до Твери,пересадка на электричку в Москву,пл.Петровско-разумовское,Отрадное.


,
, ,

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
selenga
1 фев, 2009 07:32 (UTC)
ВСМ там проложат :-) Когда-нибудь :-)
sergij_german
7 сент, 2009 22:25 (UTC)
Ну вы просто молодцы! С замиранием сердца читал и мысленно шел рядом. А ночевали в палатке?
obolev
16 сент, 2009 21:58 (UTC)
Да, соответственно в палатке.
pingback_bot
9 фев, 2011 17:50 (UTC)
Крестцы (ГазпромНефть). Из Москвы в Выборг ч.4
User dddb referenced to your post from Крестцы (ГазпромНефть). Из Москвы в Выборг ч.4 saying: [...] Семафор в закрытом положении близ станции Крестцы. Наши дни. Фрагмент фото   источник [...]
bdk_73
28 дек, 2011 11:45 (UTC)
движение по перегону Крестцы-Валдай,закрыто.
obolev
28 дек, 2011 16:28 (UTC)
Информация на какую дату и от кого?В августе дорога работала.
bdk_73
28 дек, 2011 16:35 (UTC)
тема
после 30 ноября,закрыто движение.
obolev
28 дек, 2011 18:33 (UTC)
Re: тема
Проверю по своим каналам в Сп-б,потом отпишу.
bdk_73
28 дек, 2011 18:34 (UTC)
Re: тема
да,собственно мне,никчему,я и так знаю!(но спасибо)
bdk_73
8 янв, 2012 10:45 (UTC)
моя информация,подтвердилась?
obolev
8 янв, 2012 20:04 (UTC)
Мне пока из Сп.б не ответили.
bdk_73
8 янв, 2012 20:05 (UTC)
понял,отпишите плиз,когда известно будет.Александр.
oldnick2006
19 май, 2013 17:12 (UTC)
Позавчера-вчера прошёл по этой линии от Валдая до Крестец.
Движения по-прежнему нет, но и разбирать пока не начали.
obolev
24 май, 2013 12:41 (UTC)
Дорога дальше известного места законсервирована.Возможно её ждёт учесть линии Сазоново-Пилёво Мск.ж/д.(почти вся разворована на металл).
chizzh
24 май, 2013 06:33 (UTC)
А какая скорость локомотивов была?
obolev
24 май, 2013 12:37 (UTC)
Скорость,сложно сказать вероятно 15-25км/ч,возможно местами 40.Например на линии Земцы-Жарковский поезд 47км идёт 3ч 20мин,хотя обычно проходит немного быстрее http://rasp.yandex.ru/thread/6805A_9602964_g12_af
chizzh
25 май, 2013 12:06 (UTC)
Я так понял идёт медленно и тихо что можно не заметить. Вы далеко его слышали?
chizzh
25 май, 2013 12:06 (UTC)
И интересно как они отреагировали на таких странников
obolev
25 май, 2013 20:01 (UTC)
В любом случае очень далеко тепловоз не слышно,почти везде слышен гул от Ленинградского шоссе.
Я думаю локомотивные бригады в Новгородской области достаточно часто встречают туристов с рюкзаками,поэтому никакой особенной реакции из тепловоза не было.Кстати мы прошли часть этой линии ещё в 2011 году,остался кусок пл.Переезд-Крестцы,отчёт тут и здесь;

Edited at 2013-05-25 20:01 (UTC)
chizzh
26 май, 2013 09:09 (UTC)
Тоесть можно ненароком под этот поезд попасть я так понимаю?
obolev
26 май, 2013 10:04 (UTC)
Сейчас такая вероятность полностью исключена,дорога закрыта.В любом случае это не сапсан,быстро не наедет...
Корней Корнеев
7 авг, 2013 19:26 (UTC)
В каком состоянии линия сейчас?
Есть ли смысл ехать туда в данное время? Или же рельсы сняли?
obolev
7 авг, 2013 20:24 (UTC)
Re: В каком состоянии линия сейчас?
Движения нет далее 8км,линия законсервирована,рельсы лежат.Я не вижу смысла ехать сейчас,всё поросло травой.Наилучшее время ехать после схода снега.
livejournal
20 ноя, 2013 16:30 (UTC)
Железнодорожная линия Валдай - Крестцы - (Новгород)
Пользователь kirillfedorov4 сослался на вашу запись в записи «Железнодорожная линия Валдай - Крестцы - (Новгород)» в контексте: [...] бо Андрею Оболенскому (), который в свое время "открыл" эту железную дорогу. Ссылка 1 [...]
b_s_d_1
17 май, 2015 12:34 (UTC)
Открыта страница
infojd.r u/04/kresttsy.html
«Железнодорожная линия Валдай — Крестцы»

Писал три дня с раннего утра до позднего вечера. А перед этим столько же времени
«прогрызал» собственно объект. Печальное место, символ творящегося в России беспредела.


Есть ссылка на эту публикацию.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow