?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сазоново-Пилево

Стало уже доброй традицией совершать на майские праздники походы по разным железнодорожным линиям.В этом году наш с Всеволодом railway_man выбор, пал на законсервированную железнодорожную линию Сазоново-Пилево,которая проходит на востоке московской области по достаточно глухим местам.



DSC01353 (700x466, 87Kb)

Станция Кривандино. Последняя кукушка московской области.





Идея пройти по линии Сазоново-Пилево возникла сразу после прекращения перевозок торфа из Пилево в Шатуру.Но как обычно всё время откладывалась по разным причинам,осенью 2011 года я прошел пешком по насыпи Рязано-Владимирской железной дороги от разъезда Гуреевский до Пилево ,а летом 2007 года на велосипеде был пройден участок от станции Шумашь до станции Пилево.
Как и следовало ожидать не эксплуатируемая железнодорожная линия постепенно разворовывается,если на участке от Сазоново до станции Сороковой Бор сняты местами накладки и пара рельсов на станции,то на лесном участке Сороковой Бор -Пилево украдено несколько километров пути.Ближе к станции Пилево местами сняты накладки,на станции есть места с украденными рельсами.
На бывшей 4-x путной станции Сазоново один путь заставлен отстоем разных вагонов,частично ожидающих списания,один полностью демонтирован,также демонтированы все стрелочные переводы на пути по которому следует поезд Кривандино-Рязановка.Ранее на станции была свалка московко-рязанского отделения,сейчас свалка засыпана грунтом ,пути демонтированы.В пределах 1-2 километров в сторону станции Сороковой бор вдоль линии свалены многотонные мостовые конструкции от различных путепроводов и мостов.Путь до станции Сороковой бор бесстыковой на асбестовом балласте,в одном месте путь завален деревьями .


DSC01357 (700x468, 75Kb)

Станция Сазоново, отправление кукушки на Рязановку.




DSC01368 (468x700, 66Kb)

DSC01373 (700x468, 126Kb)

Старые платформы,оборудованные подшипниками скольжения .




DSC01378 (700x468, 90Kb)

DSC01382 (700x468, 92Kb)

Выходные сигналы в сторону Рязановки и Пилева.




DSC01386 (700x468, 117Kb)

Левый путь уводит нас в Пилево ,правый в Рязановку .




DSC01396 (468x700, 77Kb)

Недействующий маневровый светофор.




DSC01399 (700x468, 139Kb)

Линия на Рязановку, конец 42 километра от Кривандино.




DSC01402 (700x468, 122Kb)

DSC01405 (468x700, 120Kb)

DSC01412 (700x468, 125Kb)

Станция Сазоново, входной сигнал со стороны Пилево.




DSC01424 (700x468, 140Kb)

Начало третьего километра линии, предупредительный сигнал .




DSC01441 (700x468, 122Kb)

DSC01452 (700x468, 157Kb)

Бобровые завалы на линии.




DSC01457 (700x468, 132Kb)

DSC01471 (700x468, 154Kb)

Предупредительный сигнал на станцию Сороковой бор.




DSC01478 (700x468, 112Kb)

Разобранный тупик,отстоя ракетных поездов.




DSC01485 (700x468, 102Kb)

Входной на станцию Сороковой бор со стороны Сазоново.



Станция Сороковой бор расположена на границе с Рязанской областью,рядом с озером Сильма.По количеству мусора на берегах озера Сильма, можно судить о его популярности в летнее время года,мы воспользовались не сезоном и остановились на озере на обед.Станция Сороковой Бор в последнее время имела два пути,а ранее три.Один путь со стороны пассажирской платформы демонтирован очень давно.На станции со стороны Сазоново,ранее имелся тупик для отстоя ракетных поездов,со стороны тупика был заезд на канаву для осмотра тепловозов.Такие типовые тупики и канавы встречались мне на станциях Окатово, Будогощь и других.Со стороны Пилево отходит разобранный путь в сторону посёлка Радовицкий.

DSC01491 (700x468, 114Kb)

DSC01496 (700x468, 112Kb)

Канава для осмотра тепловозов ракетных поездов.




DSC01500 (700x468, 126Kb)

DSC01504 (700x468, 105Kb)

DSC01506 (700x468, 102Kb)

Озеро Сильма.




DSC01521 (700x468, 140Kb)

Заросшая пассажирская платформа.




DSC01524 (700x468, 149Kb)

DSC01527 (700x468, 119Kb)

Станция Сороковой бор.




DSC01532 (700x468, 123Kb)

Станция Сороковой бор,выходные сигналы в сторону Пилево.




DSC01536 (700x468, 138Kb)

DSC01541 (700x468, 98Kb)

Левый путь в сторону Пилево, прямо в посёлок Радовицкий.




DSC01546 (700x468, 117Kb)

DSC01553 (700x468, 104Kb)

DSC01557 (700x468, 113Kb)

Входной сигнал на станцию Сороковой бор со стороны Пилево .




DSC01562 (700x468, 107Kb)

DSC01569 (700x468, 147Kb)

Предупредительный светофор со стороны Пилево.




DSC01575 (700x468, 154Kb)

На 14 километре от станции Сазоново,около первого лесного переезда нам попался украденный участок пути.рельсы Р65 резали газовой горелкой на куски чуть более метра ,гайки клемных болтов заранее смазывали маслом.Часть рельсов еще не была вывезена,подкладки и болты были не сняты.Через некоторое время путь начался и потом уже закончился достаточно на долго.После перехода пути на рельсы Р50 с песчаным балластом начался украденный участок длиной несколько километров.Местами рельсы то начинались,то кончались,всё зависело от условий подъезда к линии.На высоком месте 21 километра мы встали на ночевку,быстро пока не стало темно разожгли костёр, приготовили ужин и не спеша попивая чай стали готовиться ко сну.

DSC01583 (700x468, 146Kb)

DSC01595 (700x468, 147Kb)

Начало 14 километра, украденный участок пути.




DSC01603 (700x468, 152Kb)

DSC01622 (700x468, 143Kb)

DSC01629 (700x466, 110Kb)

DSC01641 (700x468, 152Kb)

DSC01649 (700x468, 109Kb)

Пересечение линии железной дороги и нитки газопровода.




DSC01656 (700x468, 140Kb)

DSC01671 (468x700, 128Kb)

DSC01673 (700x468, 116Kb)

Утром попив кофе,приготовленный на горелке и поев бутербродов отправляемся снова в путь.На 24 километре опять разрыв пути,рельсы начинаются в непосредственной близости от лесного переезда.Утром по пути встречаем несколько ужиков ,которые греются на солнце.Путь на этом участке более заросший,уже местами выросли небольшие берёзки и сосны,сказывается наличие песчаного балласта.Подмечаем,что лесные просеки в Рязанской области свежепропилены (видимо сказывается эхо пожаров 2010г),установлены новые квартальные столбы,вдоль дороги валёжник сложен в штабеля.

DSC01692 (700x468, 148Kb)

DSC01697 (700x468, 127Kb)

DSC01723 (700x468, 152Kb)

УЖик железнодорожный.




DSC01736 (700x468, 105Kb)

DSC01746 (468x700, 169Kb)

Свежепрочищенная просека.




DSC01761 (700x468, 143Kb)

DSC01785 (468x700, 168Kb)

DSC01792 (700x468, 155Kb)

DSC01806 (700x468, 136Kb)

DSC01810 (700x468, 116Kb)

На 28 километре входим в сухой лес,кругом сосны,песок,чувствуется весенний запах смолы растопленной на солнце.Через несколько сот метров,с правой стороны к нам подходит насыпь узкоколейки связывавшей ранее Пилево и Рязановку.По насыпи узкоколейки проложен кабель мегафона,оставшиеся старые шпалы выкорчеваны и разбросаны рядом,параллельно насыпи узкоколейки идёт старая линия связи.У меня были ранее задумки,пройти по этой насыпи через пост Прокша в Рязановку и осмотреть насыть,но сейчас уже терзают сомнения.В самом конце 29 километра расположен активно действующий переезд,по трещинам в асфальте можно видеть следы старого узкоколейного переезда.

DSC01823 (700x468, 171Kb)

DSC01836 (700x468, 147Kb)

DSC01838 (468x700, 132Kb)

На 29 километре к линии подходит насыпь разобранной узкоколейки .




DSC01844 (700x468, 90Kb)

DSC01845 (700x468, 114Kb)

DSC01851 (700x468, 162Kb)

Насыпи широкой и узкой дорог идут рядом.



На 30 километре насыпи широкой и узкой колеи идут рядом и подходят к мосту через реку Порцевку,сохранились опоры старого узкоколейного моста.На широком мосту встречаем ещё ужика ,который греется на солнце.После моста по левую сторону нам открывается великолепный вид на разлив Пры,летом озеро Мартыново имеет несколько проток,а по весне везде сплошная водная гладь.

DSC01854 (700x468, 138Kb)

DSC01859 (700x468, 171Kb)

DSC01866 (700x468, 156Kb)

Мост через реку Порцевка, рядом остатки узкоколейного моста.




DSC01880 (700x468, 127Kb)

DSC01884 (700x468, 144Kb)

Разлив озера Мартыново.



Постепенно насыпи широкой и узкой колеи сближаются и после предупредительного светофора станции Пилево идут совсем рядом.Сразу после автодорожного моста ,линия поворачивает на юг,и мы опять встречаем не большой украденный участок пути.Затем линию пересекает несколько ниток нового газопровода,о пересечении с ниткой имеется специальная табличка.Перед газопроводом кабель мегафона уходит с линии узкоколейки,после газопровода хорошо видны сохранившиеся шпалы.

DSC01903 (700x468, 111Kb)

DSC01907 (700x468, 96Kb)

Предупредительный сигнал на станцию Пилево.




DSC01916 (700x468, 100Kb)

Начало 32 километра,путепровод на автодороге Рязань ---Спас-Клепики .




DSC01929 (700x468, 119Kb)

Украденный участок пути на 32 километре.




DSC01937 (700x468, 133Kb)

DSC01938 (468x700, 106Kb)

Пересечение железной дороги с очередными нитками газопровода.




DSC01940 (468x700, 127Kb)

Сохранившиеся шпалы узкоколейки Пилево- пост Прокша .



В конце 32 километра нас встречает входной светофор станции Пилево.Через сотню метров от него место пересечения с бывшей Рязано-Владимирской узкоколейкой,сохранился характерный изгиб пути,шпалы глухого пересечения,остатки меневровых сигналов. Далее мы выходим к бывшей узкоколейной станции Пилево Горьковской железной дороги,от станции сохранилось здание вокзала (сейчас в одном крыле жилой дом),местами встречаются остатки шпал.

DSC01945 (700x468, 108Kb)

Входной светофор на станцию Пилево.




DSC01955 (700x466, 122Kb)

DSC01957 (700x466, 99Kb)

Здание старого узкоколейного вокзала на станции Пилево Гоьковской ж/д.




Станция Пилево московской железной дороги ,представляет собой 4-х путную станцию,в последнее время использовалось только два крайних к перрону пути.Пассажирское здание разрушено,есть украденные участки пути.В 2007году два пути станции были заняты отстоем разных вагонов и платформ,сейчас два крайних пути уже зарастают молодыми деревьями.В южной горловине станции сохранился подъездной путь к мещёрскому торфопредприятию.
Фото с окрестностей станции Пилево 2007г .

DSC01978 (700x468, 125Kb)

Руины пассажирского здания и пассажирская платформа на станции Пилево Мск.ж/д.




DSC01985 (700x468, 137Kb)

Здание дежурного по станции Пилево.




DSC02009 (700x468, 122Kb)

DSC02018 (700x468, 135Kb)

DSC02020 (700x468, 104Kb)

Маневровые светофоры в сторону подъездных путей Мещёрского торфопредприятия.




DSC02023 (700x468, 126Kb)

DSC02029 (700x468, 122Kb)

DSC02031 (700x468, 96Kb)

Путь на перегруз Мещёрского торфопредприятия .




DSC02034 (700x468, 112Kb)

DSC02041 (700x468, 123Kb)

Насыпь Рязано-Владимирской узкоколейки от станции Пилево в сторону Рязани.




DSC02043 (700x468, 89Kb)

Переезд через железную дорогу в посёлок Болонь.



На осмотр линии дальше ,в сторону перегруза торфа,особо не было времени. Дойдя до переезда в посёлок Болонь,мы пошли в сторону шоссе Рязань Спас-Клепики откуда через некоторое время уехали стопом до Клепиков.На объездной Спасс-Клепиков поймали машину и доехали на ней до Люберец,откуда успешно на электричке доехали до Казанского вокзала Москвы.


,
, ,

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
al_kamensky
14 май, 2012 19:12 (UTC)
Развал, полный развал. Спасибо за экскурсию!
lopatkow
25 май, 2012 18:34 (UTC)
Фоторепортаж понравился! Только грустно на это смотреть, все брошено на произвол судьбы.
b_s_d_1
5 июн, 2012 11:52 (UTC)
Я на тепловозе проехал от Пилево до Кривандино 13 июля 2006 года.

sbchf.narod.ru/06/pilevo.html

Жаль, не фотографировал ни тепловоз, ни из него - машиниста с трудом уговорил, фотографирование могло бы сорвать поездку.

По Сороковому Бору тогда были манёвры, Сазоново прошли без остановки.

Откуда сведения о ракетных поездах?
obolev
12 июн, 2012 18:42 (UTC)
Сергей,сведения о ракетных поездах,основываются на личных наблюдениях по косвенным признакам.К сожалению я долго собирался и мне не удалось проехать данную линию(((
obolev
9 июн, 2013 20:44 (UTC)
Сергей по поводу ракетных поездов:нашел тип датчика ПДК-600 (по данному датчику определяется место нахождения комплекса БЖРК),установлен на мачте предупредительного сигнала со стороны Сазоново. А данный тупик с канавой называется полевая боевая стартовая позиция(ПБСП),информация по теме тут и здесь.

Edited at 2013-06-09 20:46 (UTC)
ded_minka
28 июн, 2012 08:02 (UTC)
Андрей, здравствуйте! Огромнейшее спасибо за Ваши исследования железных дорог и, особенно, за рассказы о путешествиях по Мещере! Читаю Ваш ЖЖ с 2010 года, мечтал пройти по описанным маршрутам под Шатурой, да всё не успевал за демонтажем узкоколейных путей. Только вроде соберусь, как читаю у Вас, что очередной участок дороги уже уничтожен. До боли в сердце жаль, что не успел увидеть хотя бы остатки УЖД своими глазами, но очень хорошо, что есть Вы и Ваши записи, благодаря которым в том числе и я узнал о Шатурских узкоколейках и с помощью которых теперь можно хотя бы мысленно побывать там. Из всех источников информации о Мещере в целом и о Шатурских УЖД в частности Ваш ЖЖ я бы поставил пусть и не в один ряд, но следом за произведениями Константина Паустовского! Низкий поклон за Ваши изыскания и за то, что делитесь ими со всеми интересующимися людьми!
obolev
28 июн, 2012 15:15 (UTC)
Доброго времени суток.Сам люблю Мещёру ,поэтому стараюсь писать с любовью.На некоторых железных дорогах в Мещёре удалось мне побывать,но конечно самый расцвет мне застать не удалось....
Спасибо,что читаете мой журнал.По возможности буду вас радовать аналогичными статьями.
blog.dros.ws
31 авг, 2012 04:50 (UTC)
Кукушка снята, теперь ходит мотовагон (забыл, блин, марку/модель... найду снимок - скажу)
obolev
17 сент, 2012 21:13 (UTC)
Сейчас ходит рельсовый автобус РА1-083 есть ещё подменный.
Фото сделано в минувшие выходные около бывшей станции Осаново.


IMG_2190 (700x525, 115Kb)

IMG_2168 (700x525, 109Kb)
b_s_d_1
23 окт, 2012 18:16 (UTC)
Сейчас линия Сазоново - Пилево в ещё более печальном состоянии.

http://sbchf.narod.ru/06/pilevo.html - фотографии всего участка Сазоново - Сороковой Бор

http://ru-uzd.livejournal.com/194175.html - описание похода.
С велосипедом, который стал отягощающим грузом.


urshel611
26 мар, 2013 07:35 (UTC)
Всё-таки не оставили без внимания факт кражи путей на линии Сазоново-Пилёво. На сайте Московской межрегиональной транспортной прокуратуры сегодня опубликовано следующее сообщение:

"Восточной транспортной прокуратурой в ходе проверки выявлен факт хищения неустановленными лицами на перегоне станций Сазоново – Пилево железнодорожного полотна общей протяженностью более 2 км пути.

Установлено, что общий ущерб, причиненный ОАО «РЖД» демонтажем и изъятием элементов железнодорожного полотна, составил более 1 млн. 600 тыс. руб.

Материалы прокурорской проверки в порядке ст. 37 УПК РФ направлены в следственные органы и по результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная в особо крупном размере).

За совершение данного преступления законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет."
http://www.mmtproc.ru/news/1/7811/
---------------------------

Другое дело, что вряд ли это кардинально поменяет судьбу железнодорожной линии, и сейчас ринутся восстанавливать инфраструктуру.
obolev
27 мар, 2013 09:03 (UTC)
Что-то на долго затянулась проверка,сейчас зима всё скрыто под толстым снегом рельсов не видно....
И там на начало мая 2012г было украдено рельсов гораздо больше двух километров.
kirillfedorov4
9 окт, 2014 08:31 (UTC)
На август 2014 года линия полностью разобрана (разворована). Посёлок Пилево перестал быть пристанционным. Поздравляю с очередными историческими фотографиями.
obolev
9 окт, 2014 08:35 (UTC)
К сожалению поздравления печальные :(
Еще одна малодеятельная железнодорожная линия ушла в историю.
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow