?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть 1


Лодейное поле-Питкяранта



    Во второй половине июля 2011г совместно с Всеволодом и Игорем из Сп-б состоялся автопробег вокруг Ладожского озера.Целью данной поездки было изучение малодеятельной железнодорожной линии Лодейное поле-Янисьярви и изучение различных других достопримечательностей.
При подготовке поездки использовался сайт www.geocaching.su

DSC07032 (700x468, 70Kb)

Внимание 72 фото,17 мБ.


Стартовали как обычно вечером пятницы из Отрадного,пробок на МКАД и Лениградке удалось избежать ,ближе к двум часам ночи встали на ночевку около озера Островно ,что недалеко от станции Академическая.Утром позавтракав и приготовив кофе на горелке,отправились дальше в строну Санкт-Петербурга , где нас дома ждал Игорь.Пообедав у Игоря дома и закупив необходимые продукты в супермаркете берём курс на Мурманское шоссе и едем в сторону Лодейного поля.
Ближе к Лодейному полю стало темнеть и мы начали искать место для ночлега.Чуть не доезжая моста через реку Шоткуса ,в левую сторону нашли грунтовку выходящую на берег Свири,на берегу стояло несколько компаний на автомобилях,найдя достаточно красивое место,встали на ночлег на высоком красивом берегу. Свирь судоходна,в сторону Сп-б проплывали грузовые суда груженые лесом,также проплыл пассажирский круизный теплоход.


DSC07042 (700x468, 62Kb)

Вечер на Свири около впадения реки Шоткуса.


DSC07077 (700x468, 49Kb)

Мост через Свирь в Лодейном поле.


Утром приготовив завтрак на костре двигаемся дальше в путь,Лодейное поле прошли городом,попутно заехали на эстакаду,предыдущим днём ослаб хомут на трубе глушителя ,болтаясь на трубе стал издавать неприятные звенящие звуки,закрутили и поехали дальше.Остановились на выезде из города,сходили к Свири,сфотографировали разводной мост .
Первая остановка после моста,бывшая станция Инема,несколько кирпичных домов видимо железнодорожников,раньше на станции было два пути,гараж для дрезин.Сейчас остался один путь не у платформы,здание станции разрушено,вся территория станции поросла молодыми соснами.Через несколько километров после станции Инема Ленинградская область заканчивается и начинается территория Карелии.

DSC07088 (700x468, 112Kb)

DSC07096 (700x468, 111Kb)

Бывшая станция Инема.


DSC07097 (700x468, 89Kb)

Въезд в Карелию

Следующей остановкой у нас был населённый пункт Самбатукса,где на господствующей высоте 75.3 проходили ожесточённые бои с немцами,здесь установлен памятник танку Т-34 первых выпусков.Немного поплутав по деревне и узнав как проехать к танку забираемся на эту высоту,на высоте находятся бетонные немецкие укрепления и остатки дотов,вид на окрестности очень красивый.Описание тут .
Перед въездом в деревню расположен родник,где мы и пополнили запасы питьевой воды.

DSC07102 (700x468, 131Kb)

DSC07104 (700x468, 150Kb)

DSC07115 (700x468, 92Kb)

Самбатукса,господствующая высота


DSC07117 (700x468, 100Kb)

Станция Олонец

Далее заехали в Олонец,где ничего интересного не увидели подъехали к вокзалу вышли на пустынную станцию и поехали дальше.По пути заехали к платформе Туукса,хотелось проверить дунаевких картографов,но опасения подтвердились,как и следовало ожидать Туукса платформа,а не бывшая станция как показано на дунаевке и станционных знаний мы не обнаружили.

DSC07124 (700x468, 105Kb)

Платформа Туукса

Первая станция имеющая семафоры это станция Ильинская,достаточно современное здание.Осмотрели обе горловины станции,в горловине со стороны Видлицы ,есть не эксплуатируемые подъездные пути.На станции используются старые финские переводные механизмы стрелочных переводов.На станции используется песчаный балласт,на перегонах уже заменён на щебёночный с использованием тяжелых рельсов Р-65.Дунаевская карта опять обманула,станционное знание расположено с противоположной стороны,люди не верьте картам :(

DSC07191 (700x468, 135Kb)

Станция Ильинская


DSC07138 (700x468, 88Kb)
Входной семафор со стороны Видлицы


DSC07132 (700x468, 120Kb)

DSC07149 (700x468, 113Kb)

IMG_0684 (700x525, 87Kb)

Копия DSC07152 (350x524, 104Kb)   Копия DSC07169 (350x524, 75Kb)

DSC07163 (700x468, 93Kb)

Горловина станции Ильинская со стороны Олонца.


Время шло к вечеру,поэтому надо было подумать о ночлеге.Платформу Тулокса осмотрели прямо из машины и не найдя ничего интересного поехали дальше по трассе.После Тулоксы автодорога переходит на другую сторону железной дороги и идёт параллельно ладожского озера.Здесь имеется несколько песчаных подъездов к воде,одним из них мы и воспользовались.Песок очень рыхлый и не на полном приводе можно конкретно застрять,что мы и благополучно сделали.Немного по-буксовав в песке,сели на мосты ,потом достали лопаты,домкрат и стали неспешно откапываться....
Место на берегу оказалось очень красивое и малолюдное,везде песчаный пляж,сосновый лес,много дров.На некотором расстоянии стояли еще группы туристов.

DSC07196 (700x468, 102Kb)

Выемка около Тулоксы


DSC07217 (700x468, 103Kb)

DSC07224 (700x468, 68Kb)

DSC07229 (700x468, 151Kb)

Ночёвка на Ладоге около Тулоксы.

На следующий день у нас была запланирована вечерняя фотоохота на поезд Янисъярви-Санкт Петербург около станции Видлица ,поэтому мы никуда не торопились и пол дня просто отдыхали.Днём подъехали на станцию Видлица,прогулялись по станции,посёлку,съели по мороженому.В Видлице через реку перекинут деревянный подвесной мостик,прогулялись осмотрели,в нижнем течении река судоходна есть небольшие суда и катера.Рядом с мостом со стороны станции Ильинская находится семафор,наверно самое красивое место с семафором на всём участке до Янисъярви.

DSC07243 (700x468, 86Kb)

Станция Видлица


DSC07246 (700x468, 90Kb)

DSC07250 (700x468, 110Kb)

Подвесной пешеходный мостик в Устье Видлицы


DSC07259 (468x700, 103Kb)

DSC07267 (700x468, 86Kb)

Мост через Видлицу


DSC07396 (700x468, 74Kb)

DSC07419 (700x468, 102Kb)

Поезд Янисъярви -Санкт Петербург на станции Видлица.


IMG_0699 (700x525, 148Kb)

DSC07300 (700x468, 114Kb)

Станция Видлица.


DSC07318 (468x700, 63Kb)

Входной станции Видлица со стороны Салми.

До поезда оставалось еще несколько часов и мы съездили на бывшую станцию Погранкондуши,туда ведёт хорошая грунтовка.Станция по сути представляла собой двух путный разъезд,в настоящее время остался только знак "Остановка локомотива".От станции на берег ведёт тропа,которую мы нашли только благодаря описанию на сайте геокешинга.Берег оказался еще более пустынным,но туда можно доехать только на внедорожнике по береговой линии,везде песок,чуть дальше песчаный берег ладоги заканчивается и начинается каменистый и заболоченный.,здесь находится Варашев камень. Своё название бывшая станция и расположенная рядом деревня берёт от проходивший раньше здесь Российско-Шведской границе,есть тайник,описание тут .

DSC07367 (700x468, 107Kb)

Бывшая станция Погранкондуши.


DSC07336 (700x468, 62Kb)

Берег Ладоги около станции Погранкондуши


DSC07345 (700x468, 90Kb)

DSC07347 (700x468, 66Kb)

Место бывшей Российско-Шведской границы.Варашев камень.

Время до поезда оставалось немного и мы поспешили вернуться в Видлицу для его фотографирования у семафора.На ночёвку встали не далеко от устья Видлицы на песчаном берегу Ладоги,берег для автомашин труднопроходим,поэтому малолюден.

DSC07436 (700x468, 104Kb)

DSC07471 (700x468, 100Kb)

На Ладоге около Устья Видлицы.

Утром мы поехали дальше в сторону Салми,как я уже писал песок постепенно заменяется камнями.В одном месте около дороги находится старый каменный карьер,с большими камнями поросшими деревьями.Возникает очень большой соблазн подтолкнуть такой камешек и посмотреть как он покатится ломая всё на своём пути...
В деревне Погранкондуши находится маяк и пожарная вышка,на которую вход свободный,мы конечно её посетили,здесь встретили группу велотуристов которые ехали в сторону Олонца.

DSC07475 (700x468, 127Kb)

DSC07480 (700x468, 72Kb)

Вид на Ладогу с пожарной вышки в Погранкондушах.


DSC07482 (700x468, 80Kb)

DSC07489 (700x468, 77Kb)

Пожарная вышка в Погранкондушах


DSC07564 (700x468, 130Kb)

DSC07566 (700x468, 113Kb)

Памятник в Салми

Приехав в Салми мы сначала осмотрели развалины церкви Николая Чудотворца ,есть тайник ,железная дорога красиво огибает большой холм на котором расположен храм.Семафор со стороны Видлицы расположен высоко около леса,если не знать где он находится то он становится виден только в непосредственном приближении к нему.Везде заросли малины вдоволь наелись ягод.
После осмотра семафора направились на действующую ГЭС-24 ,которая находится не далеко на реке Тулемайоки. ГЭС работает в автоматическом режиме ,персонала нет,выше по течению есть аналогичная с персоналом,тайник и описание тут .

DSC07579 (700x468, 103Kb)

DSC07568 (700x468, 71Kb)

DSC07573 (700x468, 96Kb)

DSC07582 (700x468, 145Kb)

DSC07587 (700x468, 110Kb)

ГЭС- 24 на реке Тулемайоки


DSC07598 (700x468, 65Kb)

Остров Лункулансаари


DSC07508 (700x468, 107Kb)

Копия DSC07491 (350x524, 73Kb) Копия DSC07493 (350x524, 84Kb)

Руины храма около станции Салми


DSC07530 (700x468, 105Kb)

DSC07516 (468x700, 106Kb)

DSC07537 (700x468, 106Kb)

Входной семафор в Салми со стороны Видлицы


DSC07549 (700x468, 111Kb)

Мост через Тулемайоки у станции Салми

После осмотра ГЭС мы еще съездили на остров Лункулансаари,хотелось посмотреть на дорогу с покрытием ведущую в сторону острова Мантсинсаари,посмотрели в конце дороги несколько строений и причал,рядом с которым пришвартовано не большое судно,возможно в финские времена был паром или дамба с мостом на остров.Затем вернулись опять в Салми осмотрели станцию ,прогулялись до семафора со стороны Питкяранты.

IMG_0704 (700x525, 142Kb)

IMG_0703 (700x525, 129Kb)

Станция Салми


IMG_0702 (700x510, 108Kb)

Копия DSC07608 (350x524, 71Kb) Копия DSC07603 (350x524, 45Kb)

Входной семафор станции Салми со стороны Питкяранты

Около населённого пункта Уукса автодорога переходит через переезд расположенный в небольших скалах,переезд охраняем с ручными шлагбаумами.Рядом находится бывшая станция Иля-Уукса,дорогу к которой сразу не нашли ,прошли пешком через посёлок геологов.Вышли к бывшей станции ,от станционного здания остался только фундамент,станция представляла по сути двух путный разъезд.На бывшем втором пути лежат некие железобетонные конструкции с торчащими из них рельсами,датированные 1941 годом.


DSC07652 (700x468, 91Kb)

Дорога к бывшей станции Иля-Ууксу


DSC07643 (700x468, 121Kb)

DSC07645 (700x468, 133Kb)

Бывшая станция Иля-Уукса


DSC07647 (700x468, 110Kb)

Бетонные заграждения на втором пути станции

Обратно от станции к автодороге вышли по симпатичной грунтовке,проложенной среди не больших скал. По другую сторону автодороги ранее располагалась малая ГЭС на реке Уксуниоки,сейчас представляет собой руины.На ночевку было решено поехать на полуостров Уксалонпя.По которому пришлось очень долго ездить,все места удобные для подъезда были заняты рыбаками или отдыхающими,дорога с покрытием обозначенная на карте привела нас на бетонный пирс ,занятый рыбаками.Но нам удалось съехать на нормальную грунтовку и проехать по ней несколько километров до воды и найти хорошее место для ночлега ,с дровами и местом для стоянки.

DSC07656 (700x468, 131Kb)

Копия DSC07655 (350x524, 81Kb) Копия DSC07658 (350x524, 89Kb)

Развалины ГЭС на реке Уксуниоки


DSC07662 (700x468, 99Kb)

DSC07667 (468x700, 120Kb)

Ночёвка на полуострове Уксалонпя



,
, ,

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
malianov
18 янв, 2012 22:30 (UTC)
Очень круто
Молодцы, отличные фотографии прекрасных мест!

Я вот только в Питкяранте был.
obolev
19 янв, 2012 16:21 (UTC)
Re: Очень круто
Места действительно красивые,после московской суеты просто рай....
rodandrew
19 янв, 2012 06:04 (UTC)
Был в июле в Ляскеля, поезда Янисъярви -Санкт Петербург мне сказали в летнем расписании нет. Может быть тот поезд, что Вы сфотографировали, шел только до Питкяранты?
obolev
19 янв, 2012 16:27 (UTC)
Поезд (по сути вагон) Сп-б Янисъярви ходил через день,а поезд (вагон)Петрозаводск -Питкяранта по дням.Мы же не могли фотографировать поезд Сп-б Питкяранта в Леплясилте?
revrail
19 янв, 2012 12:42 (UTC)
Красата!
vitachuk
30 мар, 2012 09:39 (UTC)
Т-34
Подскажи координаты где Т-34 стоит. Желательно долготу широту (можно определить по яндекс картам)
obolev
30 мар, 2012 12:43 (UTC)
Re: Т-34
Координаты из описания тайника ,читайте внимательно в тексте есть ссылка на тайник, там и подробное описание
N 60° 56.105'
E 33° 15.145'
ujanus
3 апр, 2012 11:43 (UTC)
Андрей, добрый день!

Меня зовут Степан Чижов. Некоторое время я затеял серию дневников, посвящённых путешествию из Москвы, через Кольский полуостров в Скандинавию и до севера Великобритании. При этом самого путешествия, на самом деле, не было и фотографии я использую сделанные другими людьми, а впечатления собираю всюду по сети.

Возможно ли использовать ваши материалы (со ссылкой на источник) для этой затеи?

Вот что, к данному моменту, у меня получается: http://wp.me/p2j1FF-mZ

Заранее благодарю! =)
obolev
3 апр, 2012 17:04 (UTC)
Доброго времени суток.Вы конечно можете использовать мои материалы для Вашей серии дневников.

С уважением Андрей.
ujanus
3 апр, 2012 17:12 (UTC)
Большое спасибо! =)
nord_ursus
18 сент, 2013 15:57 (UTC)
Спасибо, интересно!
Пару поправок. В Ильинской финских механизмов быть не может, так как в состав Финляндии она не входила, граница была севернее, в Погранкондушах (она совпадала с той, шведской границей). И вышка в Погранкондушах не пожарная, а как раз таки пограничная, 1930-х годов.
obolev
25 сент, 2013 20:25 (UTC)
Ничто не мешало привезти механизмы с других станций,находящихся на бывшей территории Финляндии.Вышка конечно могла быть и пограничная,не буду спорить.
Максим Лещинский
4 ноя, 2016 21:03 (UTC)
Отличная статья.
Я помню эту железную дорогу ещё когда по ней паровозы ходили.... Сам рос в Олонце... Сейчас по ней пассажирские поезда даже не ходят, а в 90-ые ходили 1 общий и 1-2 плацкарта и только до Питкяраны. И дневной ещё ходил битком набитый. Купить билеты на этот поезд было всегда сложно, он был очень популярен, я помню как в общем вагоне спали на третьей полке причем не один раз.Что случилось? Неужели настолько Карелия опустела что даже ехать некому.
obolev
13 ноя, 2016 15:12 (UTC)
Re: Отличная статья.
К сожалению пригородные и пассажирские перевозки сокращаются не только в Карелии, а по всей стране кроме Москвы и Санкт-Петербурга, отменяются поезда, сокращается количество вагонов. Нельзя так судить о жизни, раз поезда не ходят, значит и ехать некому. Кто-то едет на личном автотранспорте, кто-то на общественном...,кому-то некуда ехать.
Действительно это была практически последняя железнодорожная линия, где в регулярной эксплуатации работали паровозы.
Максим Лещинский
5 дек, 2016 18:28 (UTC)
Просто прицепной вагон никого не предупредив, сделали пригородным и перестали продавать через кассу билеты! И сразу многие подумали что поезд просто отменили! Да и вообще вся беда РЖД, в отсутствии грамотного маркетинга, да и вообще они работать не умеют и не хотят , просто им это не надо! Пустили бы поезд вокруг Ладоги,там де есть переезд Янисьярви - Сортавала! Уезжал бы с Московского, а не с этого дурного Ладожского и приезжал бы на Финлянский вокзал! Да вообще где есть жд, полно вариантов заработать, а работать никто не хочет!
obolev
7 дек, 2016 09:20 (UTC)
Прицепные вагоны к пригородным поездам были отменены по всей стране т.к обслуживают разные компании и не удобно делить денежные потоки.
А сначала закрыли кассы где продавалось меньше 50 билетов в сутки и надо было покупать билеты через интернет, на почте или ездить заранее в большой город где есть касса, ситуация абсурдна. А когда-то можно было купить билет в вагоне поезда непосредственно у проводника, если поезд останавливался на остановочном пункте не оборудованном кассой.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow