?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Копия 1 (700x143, 31Kb)

    На ноябрьские праздники наконец удалось выбраться на Монзенскую железную дорогу (нынешнее название 000"МонзаЖелТранс") и проехать на специально заказанном мотовозе по маршруту пассажирского поезда Вохтога2-Ида с возвращением через Солигалич.

Внимание под катом 88 фото ,17 мБ.

В Вохтогу мы добирались на электричке со станции Буй,где в свою очередь ночевали в комнатах отдыха при вокзале,стоимость на 04.11.11 400 руб сутки или 250 руб 12 часов.
Главное депо Монзенской железной дороги находится в Вохтоге ,рядом с железнодорожным вокзалом Вохтога1.Станция Вохтога2 и платформа отправления пассажирского поезда на Иду находится примерно в 300-400 метрах от вокзала Вохтога 1 (если идти по платформе в сторону Вологды).

DSC09074 (700x468, 77Kb)

DSC09079 (700x468, 86Kb)

DSC09084 (700x468, 77Kb)

Вагоны которые ходят по маршруту Вохтога2-Ида


DSC09088 (700x468, 109Kb)

Мотовоз перед депо в Вохтоге.

К нашему приезду было всё уже готово,мотовоз стоял перед депо ,а отправление было назначено на 9 утра.У нас было немного времени на осмотр депо и разных железнодорожных раритетов стоящих рядом.Перед тепловозным цехом стояли тепловозы ТЭМ2м-089 и ТЭМ2у-8277 ,с обратной стороны располагается мотовозный цех.Мотовозы представлены самодельными переделками (путём увеличения размеров кабины) и представлены просто номерами, без указания типа и модели.

DSC09095 (700x468, 79Kb)

DSC09107 (700x468, 101Kb)

DSC09103 (700x468, 74Kb)

Кузова вагонов электропоезда СД пришли в Вохтогу с Восточно Сибирской железной дороги.


DSC09104 (700x468, 91Kb)

Мотовозы около депо.


DSC09117 (700x468, 92Kb)

DSC09123 (700x468, 75Kb)

Тепловозы около депо.

Как и планировалось ровно в 9 утра ,мотовоз подъехал к станции Вохтога2,машинист Игорь пошел отмечать маршрутный лист и забирать путевую записку для следования на перегон до разъезда Таёжный.Мы же пока провели небольшой фотостоп около Вохтоги 2.
По возвращению машиниста с документами сразу отправляемся в путь,на Таёжном предстояло скрещение со встречным грузовым составом.
На Монзенской железной дороге применяются телефонные средства связи для обеспечения безопасности движения,на право занятия перегона выдаётся путевая записка,разрешающая следовать до входного сигнала следующей станции,на станциях есть входные светофоры иногда они установлены на мачтах семафоров.Ранее применялась электрожезловка,сохранился жезловый аппарат на станции Ида.

DSC09129 (700x468, 79Kb)

Вокзал Вохтога2 и диспетчерская дороги.


DSC09150 (700x499, 71Kb)

Входной прожекторный светофор разъезда Таёжный.


DSC09157 (700x488, 80Kb)

Разъезд Таёжный ,скрещение с грузовым составом.


DSC09167 (700x488, 70Kb)

Разъезд Таёжный ,дежурная выдаёт путевую записку до станции Монза.


DSC09175 (700x468, 54Kb)

DSC09177 (468x700, 77Kb)

Машинист Игорь,за работой .

Разъезд Таёжный проследовали по боковому пути,на главном стоял на скрещение грузовой состав.На Таёжном диспетчер остановку не разрешил,т.к. на станции Монза предстояло скрещение со встречным мотовозом,который вёз рабочих и дежурных с ночной смены.Монза представляет собой двухпутную станцию с тупиком,один из путей занят отстоем вагонов битумовозов.Нам предстояло заехать за стрелку и убраться на занятый путь.Станция Монза находится на 16 километре от Вохтоги,после пропуска встречного мотовоза дежурная выдаёт путевую записку на право отправления и мы отправляемся в сторону станции Истопная.По пути сделав небольшую остановку на мосту через реку Монза.

DSC09195 (455x700, 69Kb)

Входной семафор станции Монза.


DSC09199 (700x468, 64Kb)

Битумовозы на станции Монза.


DSC09210 (700x468, 93Kb)

Маршрут готов,дежурная даёт отмашку машинисту.


DSC09219 (700x468, 84Kb)

DSC09224 (700x468, 73Kb)

Встречный мотовоз у входного семафора со стороны Истопной.


DSC09215 (700x468, 76Kb)

1 (575x700, 115Kb)

Путевая записка на право занятия перегона Монза-Истопная.


DSC09236 (700x456, 79Kb)

Мотовозы на станции Монза.


DSC09242 (700x468, 98Kb)

DSC09250 (700x468, 50Kb)

DSC09258 (700x468, 80Kb)

DSC09262 (700x468, 101Kb)

DSC09268 (440x700, 94Kb)

Фотостоп на мосту через реку Монза.


DSC09276 (700x461, 101Kb)

DSC09278 (700x468, 86Kb)

Посёлок Восья.

Следующая минутная остановка посёлок Восья,есть у железной дороги бывший магазин,есть несколько жилых домов.На станции Истопная делаем остановку уже минут на 10 и все желающие залезают на стоящие в отстое цистерны и фотографируют окрестности.Станция Истопная имеет 4 пути ,в северной части разветвление севернее в Каменку и на восток в Иду.
После Истопной минутная остановка в посёлке Максимовка (Прудовица).

DSC09281 (700x468, 81Kb)

Входной станции Истопная.


DSC09290 (700x468, 79Kb)

Станция Истопная.


DSC09295 (700x468, 96Kb)

DSC09302 (700x468, 78Kb)

DSC09311 (700x451, 78Kb)

Входной семафор станции Истопная со стороны Стеклянки.


DSC09313 (700x468, 114Kb)

DSC09319 (700x468, 85Kb)

Остановка в Максимовке.


DSC09321 (700x468, 65Kb)


Следующая станция и наша остановка Стеклянка,станция представляет собой 2-х путный разъезд ,на боковом пути есть старая водонапорная башня.Второй путь практически не используется.Всё движение пассажирских и грузовых поездов в основном приходится на ночное время.Днем есть движение путейских мотовозов и на некоторых перегонах производится погрузка леса в вагоны.

DSC09335 (700x468, 104Kb)

Входной семафор станции Стеклянка.


DSC09340 (700x502, 78Kb)

DSC09342 (700x468, 74Kb)

DSC09346 (700x468, 81Kb)

Станция Стеклянка.


DSC09354 (700x468, 85Kb)

DSC09357 (533x700, 60Kb)

DSC09361 (700x468, 93Kb)

DSC09370 (700x468, 92Kb)

Входной семафор станции Стеклянка со стороны станции Побоичная.

Станция Побоичная законсервирована ,на ней нет дежурного и нет жилья.Есть несколько домиков охотников.Останавливаемся у семафора со стороны Ламсы,в семафоре есть остатки старого керосинового фонаря.
DSC09384 (700x468, 103Kb)

Входной семафор станции Побоичная со стороны станции Стеклянка.


DSC09388 (700x468, 75Kb)

DSC09395 (350x523, 48Kb)   DSC09393 (350x523, 90Kb)


Семафор на станции Побоичная со стороны Ламсы.

В восточной горловине станции Ламса отходит ветка на Солигалич,по ней нам ещё предстоит проехать на обратном пути после Иды.Сюда вывозят вагоны Солигаличские локомотивы и оставляют для прицепки к сборному поезду. Ламса представляет собой 4-х путную станцию,есть дежурная и стрелочник.

DSC09399 (700x468, 80Kb)

DSC09406 (700x468, 113Kb)

DSC09413 (700x468, 46Kb)

Станция Ламса.


DSC09407 (700x468, 102Kb)

DSC09417 (700x468, 113Kb)

DSC09418 (468x700, 107Kb)

На Иду товарищи,на Иду.....


DSC09420 (700x468, 112Kb)

Вагоны ждущие отправки в сторону Вохтоги.


DSC09428 (700x468, 113Kb)

Прямо Ида,на право Солигалич...


DSC09436 (700x452, 128Kb)

DSC09442 (700x468, 102Kb)

Остановка на мосту 96километра.

Раъезд Гремячий расположен на 117 километре от Вохтоги,здесь есть поселок,магазин,есть свои мотовозы которые развозят путейцев и смены дежурных.Разъезд 2-х путный с тупиком для мотовозов имеется несколько подъездных путей для погрузки леса.

DSC09445 (700x468, 109Kb)

Входной семафор разъезда Гремячий.


DSC09458 (700x468, 83Kb)

DSC09483 (700x468, 91Kb)

Разъезд Гремячий.


DSC09459 (700x468, 107Kb)

DSC09463 (700x468, 97Kb)

DSC09465 (700x468, 102Kb)


Мотовозы в Гремячем.


DSC09494 (468x700, 65Kb)

Входной семафор на разъезд Гремячий со стороны Карицы.


DSC09501 (700x468, 76Kb)

Мост через реку Карица.


DSC09510 (700x468, 67Kb)

Входной семафор станции Карица.


DSC09532 (700x468, 90Kb)

DSC09537 (700x468, 101Kb)

DSC09545 (700x468, 83Kb)

Станция Карица.


DSC09553 (700x468, 110Kb)

Входной семафор станции Карица со стороны станции Ида.

Наконец мы прибываем в конечную точку нашего сегодняшнего путешествия ,на станцию Ида.Здесь стоит тепловоз ТЭМ2ум-994 который в ночь поведёт грузовой поезд в сторону Вохтоги.На станции Ида есть комнаты отдыха локомотивных бригад,станция находится на 154 километре от Вохтоги ,дальше в сторону Кемы никакого регулярного пассажирского и грузового движения нет.В прошлом году на перегоне Ида-Кема стояло в отстое около 900 вагонов РЖД.

DSC09566 (700x468, 76Kb)

Станция Ида ,горловина со стороны Вохтоги.


DSC09567 (700x468, 68Kb)

DSC09579 (700x468, 91Kb)

DSC09584 (700x453, 86Kb)

DSC09586 (700x468, 77Kb)

Станция Ида.


DSC09569 (468x700, 53Kb)

DSC09571 (468x700, 49Kb)

Расписание движения пассажирского поезда и мотовозов для путейцев.


DSC09589 (700x468, 99Kb)

Горловина станции Ида со стороны Кемы.


DSC09592 (700x460, 120Kb)

Линия на Кему.

Программа поездки практически закончена ,без остановок возвращаемся до Ламсы и потом по ветке на Солигалич.На улице уже почти темно и фотографировать в движении не возможно.Надеюсь еще вернуться и проехать оставшийся участок до Кемы и осмотреть станцию в Солигаличе,но это уже в другой раз.

DSC09598 (700x468, 107Kb)

DSC09617 (700x468, 68Kb)

На станции Ламса уже почти ночь....


DSC09632 (700x468, 61Kb)

Тепловоз ТГК2 с двухъосной платформой на станции Солигалич.



DSC09633 (700x468, 75Kb)


По приезду в Солигалич ,мы отправились в гостиницу так на улице было достаточно прохладно для ночевки в палатках,стоимость места в 4-х местном номере составляла 402руб.На утро автобусом в 10 часов мы выехали в сторону Галича (стоимость проезда 180руб),где нас ждало наше авто.



PS. Описание местности,краткая история железной дороги и конечно тайники на сайте Геокешинг тут и тут .

,
, ,

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
polarlightwolf
13 ноя, 2011 15:27 (UTC)
Спасибо, очень интересно)
vgromov
13 ноя, 2011 16:10 (UTC)
Здорово! А есть шансы вписаться на мотовоз с путейцами?
obolev
13 ноя, 2011 19:06 (UTC)
Виталий,я думаю шанс уехать точно есть.Но не большой компанией и в тёплое время года.В дневное время могут быть большие окна по перегонам.Лес грузят прямо на перегоне в технологические вагоны,без сортировки,потом везут на перегруз в вагоны имеющие право выхода на пути РЖД.
rodandrew
13 ноя, 2011 16:26 (UTC)
Спасибо. У меня атлас железных дорог СССР 1969 г. Там этой дороги нет. Да и в Солигаличе был несколько дней, про жел.дорогу ни от кого не слышал. Тем более, вдвойне интересно
obolev
13 ноя, 2011 19:09 (UTC)
Это ведомственная железная дорога,её не могло быть в атласе железных дорог СССР.Она есть в топографических картах и атласах,в Солигаличе станция расположена примерно в 2-х километрах от города.
sdoba77
20 апр, 2012 09:19 (UTC)
А у вас случайно нет телефона справочного станции Вохтога 2?не могу найти...
obolev
20 апр, 2012 12:13 (UTC)
У меня телефона станции к сожалению нет.

Яндекс расписания дают такую информацию о перевозчике МонзаЖелТранс

Контактная информация Телефон: (+7 81755) 3-17-62, 3-17-40, 3-17-53
Адрес Вологодская область, Грязовецкий район, пос.Вохтога, ул.Колхозная, 30
Главная станция Вохтога-2
sdoba77
20 апр, 2012 12:14 (UTC)
Ага...спасибо...уже вот что узнал((

Внимание!
В связи с отсутствием дотаций, движение пассажирского поезда Вохтога-Ида прекращено с 1 апреля 2012 года. Добраться до Иды и Гремячего можно через поселок им.Бабушкина по автомобильной дороге.

Экстренно меняю маршрут))Теперь на Буй будем с Галича уходить...
obolev
20 апр, 2012 12:19 (UTC)
Я знаю,что поезд отменён.По Яндекс расписаниям ходит только до Каменки.
b_s_d_1
9 май, 2012 10:55 (UTC)
Кто такой Л.В. Румянцев?
urbanomica
13 янв, 2015 07:34 (UTC)
цитата отсюда http://infojd.ru/18/monz_ist.html:"В 2008 году на здании ДС (вокзале) станции Солигалич была установлена мемориальная табличка с упоминанием Л.В. Румянцева, долгое время работавшего начальником станции."
b_s_d_1
27 май, 2012 15:24 (UTC)
Значительно дополнены страницы
sbchf.narod.ru/18/monz_ist.html
sbchf.narod.ru/18/monz_poezdki.html

Эта книга knigi-sb.narod.ru/9.html «МОНЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» будет уже скоро.
Скорее всего она будет продаваться на мероприятии Антона Кротова 2 июня.

narod2.yandex.ru/disk/50481716001.a2b9533caeeac449aeef5d321a725459/МонзаИСТ.rar.html

Здесь можно скачать очень много материала: схемы путевого развития всех станций, много статей из газеты "Лес-Родине".

Это - материалы книги «МОНЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».
obolev
28 май, 2012 18:54 (UTC)
Сергей спасибо,обязательно изучу материалы по указанным Вами ссылкам.Сейчас просто нет особо времени,так что на мероприятие Антона Кротова прибыть не смогу.
Я бы с большим интересом приобрёл у Вас книги тепловозы ТУ6 и инструкции по движению поездов на лесовозных дорогах ,возможно и другие книги.
b_s_d_1
28 май, 2012 19:48 (UTC)
> книги тепловозы ТУ6 и инструкции по движению поездов на лесовозных дорогах ,возможно и другие книги.

К сожалению, эти книги будут розданы на мероприятии Кротова. Можно попросить, чтобы их кто-то взял для вас. «МОНЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» сегодня выпущена.
hitch_hiker
4 окт, 2012 07:48 (UTC)
Простите, я не совсем понял - вы арендовали поезд специально для себя или ехали на регулярном поезде? Если последнее, не подскажете стоимость проезда от Вохтоги до Иды и от Вохтоги до Каменки? Заранее спасибо)
obolev
4 окт, 2012 20:51 (UTC)
Мы арендовали мотовоз для поездки в дневное время суток,поезд ходит ночью.Стоимость проезда в поезде не знаю.Час работы мотовоза стоил вроде 1300р.
hitch_hiker
5 окт, 2012 05:40 (UTC)
понятно, спасибо
b_s_d_1
9 апр, 2013 07:03 (UTC)
Антон Кротов предлагает ехать на Монзенскую железную дорогу:
a-krotov.livejournal.com/601365.html
и
vk.com/wall7425734_6321


В пассажирском поезде, так что оплата - только цена билетов на него.
b_s_d_1
3 июл, 2013 20:50 (UTC)
Поездка на Монзенскую железную дорогу, июнь-июль 2013 года

Описание:
n05.narod.r u/poezdka2013monza.html

От Кротова: a-krotov.livejournal.c om/625774.html
без пробелов!

Один из самых необычных случаев - общение с руководителем отдела ФСБ (в конце текста).
krasotkin_m
8 фев, 2015 06:37 (UTC)
Очень интересно, да и места там красивые. Скажите, а зачем на Монзенской ЖД вагоны от электричек? Их там в качестве пассажирских к тепловозам прицепляли, или сразу под бытовки определили?
obolev
8 фев, 2015 12:25 (UTC)
Доброго дня.
К сожалению про данные вагоны от электричек ничего Вам прояснить не могу.
Например на Свердловской железной дороге в начале 90-х ходил рабочий поезд из электровоза ЧС-2 и вагонов от электричек ЭР1. На Северной дороге также ходили пригородные поезда из вагонов от Ср3 и тепловоза.
krasotkin_m
9 фев, 2015 07:54 (UTC)
Да, помню еще в детстве в Галиче видел вагон электрички, прицепленный к Чмухе. Но лишь потом я узнал, что это за вагон, когда стал интересоваться ЖД
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow