?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Часть 2. Гуреевский-Спас Клепики-Пи́лево

   Идея пройти по маршруту бывшей узкоколейки у меня возникла еще достаточно давно,в 2006 году был пройден участок Рязань(ст.Шумашь)-Пи́лево частично пешком ,частично на велосипеде. И вот сейчас появилась возможность и вдохновение завершить начатое дело,в ходе похода был пройден участок между бывшими станциями разъезд Гуреевский и Пи́лево.

DSC08813 (700x468, 112Kb)

Внимание под катом 52 фото.



Много раз посещая разъезд Гуреевский, у меня возникал вопрос,что там за тупиком?Что скрывается за кустами которые выросли на путях магистрали?И вот на все вопросы удалось получить ответы....
От деревни Гуреево в строну бывшей станции Потапово по линии идет тропинка,по ней ходят местные жители за грибами в лесопосадки.На первом километре сохранилось очень много шпал,причем состояние их намного лучше шпал лежащих в пути по линии на Голованово.Местами встречаются костыли в шпалах,шпалы укладывались в путь не новые, а старогодние широколейные ,пиленные пополам.Местами встречаются настоящие узкоколейный,они немного длиннее пиленных.

DSC08821 (700x468, 160Kb)

За тупиком бывшего разъезда Гуреевский.


DSC08823 (468x700, 176Kb)

DSC08826  (468x700, 159Kb)
Тропинка за Деревней Гуреево.


DSC08829 (700x468, 101Kb)

Бывший переезд около деревни Радино.


DSC08832 (700x468, 159Kb)

DSC08833 (700x468, 166Kb)

Бывший деревянный мост через ручей около Радино.

После пересечения с автодорогой Кобылинка -Радино тропинка практически пропадает в траве.Линия идет по небольшой насыпи заросшей высокой травой,идти трудно.У меня были сомнения если нет тропинки,вдруг ручей окажется с водой и его придется форсировать в брод,но ручей оказался сухим и я спокойно перешел на другую сторону.После ручья насыпь расчищена,я думал это противопожарные меры,но все оказалось проще,от деревни Кобылинка по трассе дороги проложен оптико-волоконный кабель Мегафона,о чем встречаются таблички.Идти очень удобно,шпалы выкорчеваны при прокладке кабеля,попадаются костыли и подкладки в песке.

DSC08836 (700x468, 146Kb)

Расчищенная насыпь.

Далее в лесу я ожидал еще один мост (на карте нарисовано схождение канав с разных сторон),но этого моста вообще не нашлось :( .Под насыпью проложены 3 металлические трубы,течение воды есть.Рядом лесная автодорога,с которой есть выезд на насыпь .Рядом хороший лес,хотел встать на ночевку,но поблизости стреляли из ружей,поэтому решил еще пройти немного.
Перед бывшей станцией Потапово бетонный мостик,сразу за ним начиналось путевое развитие станции,имевшей ранее 2 пути,горловину со стороны Тумы нашел по длинным шпалам.Кабель Мегафона отходит от трассы УЖД и идет параллельно до конца станции,на месте путей уже вырос достаточно большой еловый и сосновый лес.Станционное здание угадывается по большим старым тополям и фундаменту,никаких грунтовок к станции показанных на карте нет.

DSC08845 (700x468, 157Kb)

Труба под насыпью.


DSC08841 (468x700, 165Kb)

DSC08850 (468x700, 166Kb)

Бетонный мостик у Потапово.


DSC08853 (468x700, 153Kb)

Горловина бывшей станции Потапово со стороны Тумы.


DSC08855 (350x523, 119Kb)   DSC08857 (350x523, 130Kb)

Остаток фундамента станционного здания бывшей станции Потапово.


DSC08859 (700x468, 151Kb)

Деревянный мостик около Потапово и выход кабеля Мегафона на трассу дороги.


После Потапово линия уходит в большой лесной массив ,который тянется до бывшей станции Летники.По трассе железной дороги проложена хорошая грунтовка,есть следы мотоциклов и велосипедов.В этом лесу и ночую.
Утром продолжаю осмотр дороги,сначала в планах было дойти до бывшей станции Спас-Клепики ,но решаю пройти всю оставшуюся часть до Пи́лево.На бывшей станции Летники было ответвление на юг в сторону деревни Егорово,место ответвления я не заметил,станция была ранее 3-х путная.Остатков строений нет.

DSC08862 (700x468, 145Kb)

Трасса линии между бывшими станциями Потапово и Летники.


DSC08864 (700x468, 121Kb)

Горловина бывшей станции Летники со стороны Тумы.


DSC08870 (700x468, 142Kb)

Горловина бывшей станции Летники со стороны Клепиков.


DSC08873 (700x468, 142Kb)

DSC08874 (700x468, 129Kb)

DSC08879 (700x468, 93Kb)

Бывший перегон Летники-Томашево


DSC08883 (700x468, 88Kb)

Насыпь около деревни Большое Дарьино.

На насыпи появляется много следов,линию пересекают много тропинок и дорожек.Сказывается приближение к населенке,рядом расположено много деревень и в непосредственной близости город Спас-Клепики.Место бывшей станции Томашево определить удалось,но шпал сохранилось очень мало ,поэтому по количеству путей вопрос открытый.

DSC08885 (700x468, 126Kb)

Горловина станции Томашево со стороны Тумы.


DSC08887 (700x468, 126Kb)

Место станционного здания бывшей станции Томашево


DSC08893 (700x468, 94Kb)

Горловина станции Томашево со стороны Спас-Клепиков.


DSC08898 (700x468, 82Kb)

DSC08901 (700x468, 145Kb)

Бывший мост на перегоне Томашево- Спас-Клепики.


DSC08907 (700x468, 66Kb)

Перегон Томашево- Спас-Клепики.


DSC08909 (700x468, 119Kb)
Заборы перегородили трассу бывшей дороги.


В Спас-Клепиках на месте насыпи уже появились заборы.Поэтому пришлось обходить городом.На территории станции рынок,к бывшему вокзалу не заходил,пошел сразу на мост через Пру.В далеком 1998 удалось застать вокзал,мост и прочую атрибутику станции,движения уже не было ,но дорога еще лежала.....


DSC08914 (700x468, 84Kb)

Вид на остатки ж/д моста с автодорожного моста.


DSC08918 (700x468, 111Kb)

Опоры старого моста на одном из рукавов Пры.


DSC08924 (700x468, 148Kb)

Насыпь на подходе к мосту со стороны Рязани.


DSC08929 (700x468, 160Kb)

Каменный мост в деревне Первушкино.

Далее деревни Первушкино по трассе магистрали проходит газопровод,при его прокладке шпалы из насыпи были вынуты и сложены в кучи.Трасса идет вдоль автодороги,есть тропинка,люди ходят собирают грибы.Вдоль линии железной дороге ранее шла воздушная линия связи ,местами попадаются столбы и валяются куски металлического провода.Со временем линия связи была заменена кабелем,но его в большей части местные дельцы уже выкопали,валяется много оплетки и встречаются траншеи вдоль трассы ,в Летниках попадались куски кабеля торчащие из земли.

DSC08932 (700x468, 145Kb)

Шпалы мещёрской магистрали.


DSC08934 (700x468, 157Kb)

Старый деревянный мост и газопровод.


DSC08939 (700x468, 94Kb)

Начало объездной автодороги вокруг Клепиков.


DSC08941 (700x468, 141Kb)

Автодорога и насыпь УЖД


DSC08945 (468x700, 169Kb)

Столб бывшей линии связи.

Газопровод уходит с насыпи в строну деревни Ершово,далее по насыпи идет хорошая тропинка.Сохранилось очень много шпал.До самого Пи́лево насыпь и шпалы не тронуты,встречаются костыли в шпалах.По обоим сторонам от бывшей линии красивый лес.Уже около Пи́лево слева очень большая вырубка.

DSC08949 (468x700, 151Kb)

Насыпь около Ершово.


DSC08951 (700x468, 152Kb)

Каменный мост у Ершово.


DSC08957 (700x468, 138Kb)

DSC08963 (700x468, 144Kb)

DSC08976 (468x700, 145Kb)

Просека бывшей линии в лесу.


DSC08987 (700x468, 83Kb)

Вырубка около Пи́лево.


DSC08989 (468x700, 159Kb)

DSC08992 (700x468, 126Kb)

DSC08994 (700x468, 137Kb)

В середине 70-х годов в Пи́лево пришла широкая колея из Сазоново,образовалось глухое пересечение широкой и узкой дорог.От этого пересечения сохранились упоры улавливающих тупиков.Широкая колея с апреля 2010 г законсервирована,движения нет,по моей информации в лесах уже частично украдены рельсы...

DSC08998 (700x468, 130Kb)

Улавливающий тупик широкой колеи.


DSC09002 (468x700, 165Kb)

Улавливающий тупик узкой колеи.


DSC09004 (700x468, 139Kb)

Входной со стороны Сорокового Бора.


DSC09006 (700x468, 113Kb)

Место бывшего глухого пересечения широкой и узкой дорог.


DSC09012 (700x468, 117Kb)

Остаток фундамента узкоколейного выходного светофора станции Пи́лево.


DSC09014 (700x468, 94Kb)

Пожарная вышка в Пи́лево.


Время поджимало,на осмотр ширококолейной станции Пи́лево времени не было.Отложил на следующий раз,чтобы был повод вернуться...
Домой в Москву возвращался автостопом,одна машина до объездной Спас-Клепиков,другая машина до Новокосино,далее пешком до станции Реутово и электричкой в Москву......


,
, ,

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
ilance
8 окт, 2011 16:47 (UTC)
Неплохая прогулка получилась, жаль, уже мало что напоминает об бывшей дороге, но скоро и этого не будет :(.
obolev
8 окт, 2011 20:33 (UTC)
Да, несомненно с каждым годом все меньше и меньше будет оставаться следов бывшей дороги.Где природа забирает свое ,где человек изменяет окружающую местность до неузнаваемости.....
mechanik75
29 ноя, 2011 10:04 (UTC)
Автору:
Названия деревень близ Болони - Пи́лево и Задне-Пи́лево, но никак не Пилёво.
obolev
29 ноя, 2011 18:17 (UTC)
Спасибо за замечание.Всё исправил.
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow