?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Часть 1. Голованова дача-Гуреевский

В середине сентября наконец удалось добраться до Голованово на вахтовке пущенной после отмены узкоколейного поезда Тумская-Голованова дача.

Вахтовка ходит из Тумы от автовокзала по четным пятницам,т. е раз в две недели,отправление в 6 утра и 15 дня.Стоимость проезда на 16 сентября 2011г 100руб водителю.Справки по телефону в Туме код 49142 ,номер 4-01-72,это не автостанция.


DSC08575 (700x468, 85Kb)
Вахтовка в Голованово.

Внимание под катом 55 фото.



20110916 (700x525, 140Kb)

Трек движения вахтовки Тума-Голованово на километровой карте


Я планировал выехать из Москвы в пятницу ранним утром автобусом на Касимов в 7.20 ,но на этот рейс мне не досталось билетов поэтому пришлось просидеть еще 2 часа в ожидании следующего рейса . На прогулку по Туме и осмотр станции уже не оставалось времени,я ограничился лишь быстрым перекусом в ожидании пересадки.Около 14.50 на площади у автостанции стал собираться народ с тюками и сумками,я подумал что сейчас будет аншлаг :( ,но добрая половина населения оказались просто провожающими.Кроме меня в будку село 8 человек,шофер собрал деньги и закрыл дверь снаружи! ,после этого машина отправилась в путь.По асфальтовой дороге до Бусаево машинка бежала резво,но в Бусаево асфальт кончился и поездка стала напоминать трофи по бездорожью.Вещи от качки по салону просто летали ,временами казалось что если не держаться за поручни будешь летать по салону и так более одного часа,всего время в пути один час 30 минут(поезд проходил всю дорогу за 2 часа,но по комфорту это не сравнить).
Под конец я уже стал подумывать ,когда же это закончится т.к мне уже становилось дурно...,но тут начались дома Голованово ,дорога сменилась песчаными колеями и через пару минут автобус подкатил к остановке.где его встречало несколько человек,сфотографировав данный агрегат я пошел в сторону бывшей станции узкоколейки.Буквально через минуту вышел к остаткам треугольника и руинам вокзала,который был не так давно разрушен.
В последний раз я был в Голованово в 2009 году, как раз два года назад в сентябре в рамках пешего похода по узкоколейке с заходом в Куршу 2.

В этот поход решил просто идти и снимать на память,идти пока не надоест и пока будет вдохновение.И прошел по трассе узкоколейки до Клепиков и далее до Пилево откуда уехал стопом в Москву,фото ниже в двух частях примерно по 50 штук.


DSC08580 (700x468, 100Kb)

DSC08583 (700x468, 96Kb)

Остатки треугольника в Голованово.


DSC08584 (700x468, 96Kb)

Руины вокзала Голованова дача.


DSC08593 (700x468, 156Kb)

На остатках забора знак, начало опасного места,но поезд здесь никогда уже не пройдет...


За два года состояние дороги очень сильно ухудшилось,при прошлогодних пожарах сгорело много шпал и частично сгорели мосты на ближнем к Голованово участке,конечно при такой ситуация для восстановления хотя бы движения по минимуму требовались огромные средства на замену всего кроме рельсов.Я ранее как-то не обращал внимание,но почти на всем протяжении пути рельсы лежат без подкладок, прямо на шпалах.По моей версии при замене старых рельсов на рельсы Р43 и аналогичные к ним просто не привезли подкладки ,подкладки от более легких рельсов просто не подходят по ширине под подошву.Только в середине дороги попался участок пути на рельсах 1898-1901г с подкладками,а на участке ближнем к Голованову лежат рельсы Р43 1951г выпуска.

DSC08601 (700x468, 143Kb)

DSC08605 (700x468, 135Kb)

Сгоревший мост .


DSC08606 (700x468, 146Kb)

DSC08612 (700x468, 147Kb)

Пока не разобранный участок пути на 23 километре линии.


DSC08614 (700x468, 89Kb)

После прошлогодних пожаров в лесах образовались завалы,но они частично уже расчищены.

После первого горелого моста начинается рельсовый путь,меня охватила надежда ,что разборка прекращена или заморожена, но эта радость быстро прошла.Путь лежал примерно на километре длиной,до следующего горелого моста,а дальше была только насыпь с вывороченными шпалами.



DSC08617 (468x700, 155Kb)

DSC08620 (468x700, 120Kb)



Полностью сгоревший мостик.


DSC08632 (700x468, 126Kb)

Конец участка пути на 22-23 километрах линии.


DSC08641 (700x468, 142Kb)

Еще месяц назад тут можно было проехать на дрезине.


DSC08645 (700x468, 125Kb)

Время шло к вечеру и чувствовалась сильная усталость целого дня пути и раннего подъема в Москве,поэтому решаю встать на ночлег не очень поздно.Поставив палатку среди берез и приготовив на горелке ужин быстро засыпаю,под шуршание листвы от не большого ветра.

DSC08657 (700x468, 135Kb)

Утро в Мещере.

Утром было бодрящим и солнечным,попив кофе с бутербродами продолжаю свой путь.Первый же мост оказался не поврежденным во время пожара,хотя рядом были видны следы пожара в лесу.Не доходя до бывшей станции Курша встречаю лесовоз,который вывозит рельсы с линии,на бывшей станции их выгружают и едут за новой партией металла.Рельсы в пути режутся газовым резаком на куски по 6 метров,затем выдергиваются трактором из земли,костыли и если есть подкладки собираются отдельно.
От Курши остались лишь несколько труб бывших жилых домов,на месте деревни построена вышка для охоты,встречается много следов кабанов,видимо их подкармливают.

DSC08658 (700x468, 110Kb)

Насыпь узкоколейки после трелевки рельсов трактором.


DSC08663 (700x468, 160Kb)

Не поврежденный огнем мост...


DSC08668 (700x468, 156Kb)

Лесовоз груженый рельсами около Курши.


DSC08671 (700x468, 138Kb)

Бывшая горловина станции Курша со стороны Голованово.


DSC08673 (700x468, 111Kb)

Охотничья вышка в Курше.


DSC08675 (700x468, 147Kb)

Все ,что осталось от жилых домов после пожара 2010г....


DSC08679 (700x468, 125Kb)

Горловина бывшей станции Курша со стороны Гуреево.

На 16 километре опять попался горелый мост далее которого пока не добрались разборщики,но это явление временное часть мостового пролета уже была завалена старыми шпалами и еще немного заложить и лесовоз переедет на другой берег.

DSC08685 (700x468, 168Kb)

Мост и снятые рельсы за ним.


DSC08688 (700x468, 118Kb)

Рельс Р43 ,прокатка Нижнетагильского металлургического завода 1950г.


DSC08690 (700x468, 170Kb)

DSC08694 (700x468, 120Kb)

Участок пути на 16 километре дороги.


DSC08696 (700x468, 155Kb)

Порезанные на куски рельсы.


DSC08701 (700x468, 160Kb)

DSC08707 (700x436, 159Kb)

Конец 15 километра от разъезда Гуреевский.

На 14 километре работа кипела,один трактор шел с разборкой в сторону 15 километра,другой стаскивал рельсы в одно место,где их резали.В конце пути стояла дрезина С.А.Никулина с двумя прицепами в них грузили подкладки и костыли.Поздоровавшись с Сергеем Алексеевичем я пошел в сторону Гуреевского.

DSC08709 (700x468, 150Kb)

Начало 15 километра.


DSC08712 (700x468, 141Kb)

DSC08716 (700x468, 144Kb)

Недавно снятые рельсы ,вдали трактор на 14 километре.


DSC08719 (700x468, 110Kb)

Дрезина с прицепами на 13 километре.


DSC08722 (700x468, 102Kb)

DSC08725 (700x468, 112Kb)

Начало 13 километра,далее весь путь до разъезда Гуреевский цел.

После 13 километра зашагалось вдвое приятнее,пусть по обреченной дороге ,но еще полностью целой.Я стал идти и наслаждаться окружающим пейзажем.Навстречу попался молодой человек который спросил далеко ли до Голованово,я сказал 10 километров .Он остался доволен и прибавил шаг.Еще мне попалось несколько клейм на шпалах,которые обозначают год укладки шпалы в путь. Ближе к населенке стали попадаться грибники и ягодники,в лесу стали слышны голоса.

DSC08727 (468x700, 120Kb)

Конец 12 километра дороги.


DSC08733 (700x468, 157Kb)

DSC08734 (700x468, 164Kb)

Шпала 1956 года укладки.


DSC08736 (700x468, 183Kb)

Рельс выпущенный заводами KRUPP в 1897г.

DSC08741 (700x468, 147Kb)

DSC08742 (700x468, 112Kb)

Раньше за грибами на поезде,теперь на скутере.


DSC08752 (700x468, 112Kb)

DSC08758 (700x468, 93Kb)

Бывшая платформа 9 километр.


DSC08763 (700x468, 155Kb)

DSC08764 (700x468, 103Kb)

Полностью деревянный мост.


DSC08767 (700x468, 166Kb)

DSC08771 (700x468, 159Kb)

Мостик на 6 километре линии.


DSC08776 (700x468, 146Kb)

Одним словом,магистраль...


DSC08796 (468x700, 101Kb)

Зелень очень быстро забирает свободное пространство,молодые березки растут вплотную к пути.


На последних километрах пути погода начала портиться и заморосил дождик,но это не помешало пройти до логического завершения дороги.Грибов в этот год на пути почти не попадалось,пара подосиновиков и то переростков,разъезд Гуреевский уже прекратил свое существование,по сути остался тупик около дома С.А.Никулина для выгрузки металла и парковки дрезины.

DSC08802 (700x468, 181Kb)

Подосиновик на пути.


DSC08810 (700x468, 82Kb)

DSC08813 (700x468, 112Kb)

Станционное здание бывшего разъезда,ныне жилой дом.....


Так заканчивается история последней узкоколейки в системе МПС (РЖД) в современной России....
Далее я направился в сторону Клепиков по насыпи бывшей магистрали Владимир -Рязань.



,
, ,

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
malianov
18 окт, 2011 09:45 (UTC)
Andrey, spasibo. Potryasayucshie i grustnye reportazhi.
obolev
19 окт, 2011 19:43 (UTC)
Саша ,спасибо за добрые слова.Осень вот и грустные репортажи :(
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow