?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Валдай-Крестцы, день 2

На второй день нашего матрасно-шашлычного похода мы запланировали пройти от переезда 26 километра до Валдая, но в районе 7 километра начался железобетон и было решено выйти на ленинградку раньше намеченного около деревни Миронеги. В этот день с нами в поход отправилась Наташа, которой надоело сидеть в лагере и хотелось на природу.



DSC05436 (700x468, 111Kb)




Шум автомашин постепенно стихает, ввиду удаления железной дороги от автотрассы. Это позволяет спокойно идти вдоль линии наслаждаясь лишь природой и пением птиц. Через пару километров мы вышли к бывшей платформе 23 километра, место сразу угадывается по большой поляне в лесу, остались фундаменты строений и плодовые деревья.

DSC05449 (700x468, 110Kb)

Платформа 23 километра



DSC05448 (700x468, 90Kb)

Платформа 23 километра в сторону Валдая



По сравнению с первым днем немного изменился и рельеф местности, если в первый день преобладали овраги с шумными ручьями, то в сторону Валдая преобладает лес с заболоченными участками. Линия идет по лесу на небольшой насыпи, местами повторяя рельеф местности.

DSC05454 (700x468, 126Kb)

DSC05460 (700x468, 116Kb)

DSC05465 (700x468, 131Kb)

Через некоторое время мы вышли к бывшей станции Горушки,которая ранее находилась на 17 километре от Валдая. Имела путевое развитие из трех путей и пассажирскую платформу на боковом пути. Пассажирского здания не сохранилось, был обнаружен заросший фундамент здания, рядом с платформой. Рядом находится полужилая казарма и еще несколько жилых домов, на станции лежит запас рельсов, скреплений, путейские тележки. Место входного семафора со стороны Валдая обнаружить не удалось. В конце станции находится железный мост под которым проходит автодорога и протекает ручей,на старых картах под мостом обозначен только ручей, а автодорога проходит чуть далее через переезд.

DSC05478 (700x468, 116Kb)

Стрелочная горловина со стороны станции Крестцы



DSC05489 (700x468, 100Kb)

Рельс типа III-а 1921г на бывшей станции Горушки



DSC05491 (700x468, 106Kb)

Пассажирская платформа



DSC05493 (700x468, 101Kb)

DSC05496 (700x468, 86Kb)

Полужилая казарма в Горушках



DSC05498 (700x468, 91Kb)

Стрелочная горловина станции Горушки в сторону Валдая



DSC05502 (700x468, 87Kb)

Мост через автодорогу и ручей



После моста в сторону Валдая вдоль линии идет хорошая тропинка, которая уходит с линии в районе бывшей платформы 13 километр, около которой находится несколько деревень. По тропинке можно идти вообще не смотря под ноги, а сосредоточиться лишь на пейзажах. Но край глаза замечает змею, которая греется на шпале, это немного заставляет смотреть под ноги более внимательно. На 15 километре у моста через реку Еглинка останавливаемся на перекус, немного перекусив отправляемся дальше в путь.

DSC05507 (700x464, 157Kb)

DSC05513 (700x468, 114Kb)

DSC05518 (700x468, 89Kb)

DSC05520 (700x468, 121Kb)

Мост через реку Еглинка



DSC05528 (700x468, 113Kb)

DSC05536 (700x468, 117Kb)

Платформа 13 километра



После бывшей платформы 13 километр тропинка кончается и приходится иди по шпалам. Которые местами уже поросли маленькими елочками, некоторые уже и не очень маленькие, но подстриженные зимой стругом. Обозначенных на карте малых мостов в природе уже не существует, место бывшего мостика угадывается по большой просадке пути. У бывшей платформы 11 километр, обнаружен маленький домик и скамейка у пути, больше никаких остатков строений не обнаружено. На 10 километре линии нам попался небольшой участок пути из рельсов, по моему предположению 1900года.

DSC05545 (700x468, 158Kb)

DSC05552 (700x468, 129Kb)

DSC05557 (700x468, 143Kb)

Бывшая платформа 11 километра



DSC05561 (700x468, 127Kb)

DSC05562 (700x468, 138Kb)

Рельс 1900г ?



На девятом километре линии находится мост с деревянными опорами и металлическим пролетным строением. Справа (по ходу с Валдая), ранее находился временный мост от него остались опоры в воде и подходы насыпи. Ось пути на мосту немного сдвинута в строну течения ручья, возможно вода немного сносит мост вместе с насыпью.

DSC05581 (700x468, 141Kb)

DSC05586 (700x468, 129Kb)

DSC05587 (700x468, 125Kb)

DSC05590 (700x468, 102Kb)

DSC05603 (700x468, 121Kb)

DSC05605 (700x468, 144Kb)

Мост на 9 километре



На восьмом километре достаточно большой участок пути из рельсов поставленных по ленд-лизу, с использованием оригинальных американских подкладок. Все кюветы восьмого километра завалены старыми шпалами это говорит о близости большой и активно действующей линии. В начале километра переход на рельсы Р-50, а затем на Р-65. Далее в строну Валдая бесстыковой путь на щебенке, это немного портит картину похода и делает дорогу обыденной.

DSC05203 (700x468, 73Kb)

DSC05607 (700x468, 110Kb)

Американец;1943г



DSC05614 (700x468, 104Kb)

Переход на железобетон ,начало 8 километра



DSC05619 (700x468, 118Kb)

DSC05622 (700x468, 134Kb)

Труба на 7 километре



Во время моего первого похода по этой линии в 2003 году, железобетон начинался после предупредительного сигнала станции Валдай. Но за это время на 7 километре появилась так называемая правительственная платформа, по некоторой информации рядом находится дача одного из руководителей государства. Поэтому было решено ограничиться походом до этой платформы и идти потом по автодороге на трассу.
Я никак не ожидал встретить реальную, достаточно длинную платформу с освещением и обозначением края платформы, не хватает лишь расписания ВИП поездов, ковровых дорожек и клумб с цветами :) ,РЖД меняется для Вас.



DSC05625 (700x468, 135Kb)

DSC05640 (700x468, 96Kb)

Правительственная платформа



DSC05636 (700x468, 98Kb)

В сторону Валдая от правительственной платформы



DSC05646 (700x468, 84Kb)

Платформа разрезается пополам автодорогой



Далее небольшой пеший переход до ленинградки, потом в сторону деревни Миронеги, откуда стопом добираемся до уже знакомой Киселевки. Еще около пяти километров пешком до лагеря, ужин, закат, ночная дорога в Москву. Как обычно все интересное и романтичное быстро заканчивается.....Надеюсь,что вернусь еще на деревянную дорогу и этот повод случился только в конце апреля 2014года. Нам удалось пройти от Крестцов до платформы Переезд и зафотодокументировать уже недействующую железную дорогу.

DSC05651 (700x468, 97Kb)

Вечер около бывшей платформы Киселевка



DSC05661 (700x468, 67Kb)

DSC05671 (700x468, 34Kb)

Закат над прудом Жиловка №1



Итоги поездки: В первый день похода нам удалось пройти с 26 километра линии до бывшей платформы Переезд, во второй день с переезда 26 километра до правительственной платформы. Не изученным остался лишь участок от пл.Переезд до станции Крестцы, который и был удачно пройден в апреле 2014 года.


,
, ,

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
ilance
25 май, 2011 10:18 (UTC)
Закат порадовал.
railway_man
27 янв, 2012 22:10 (UTC)
Спасибо за рассказ!
livejournal
20 ноя, 2013 16:30 (UTC)
Железнодорожная линия Валдай - Крестцы - (Новгород)
Пользователь kirillfedorov4 сослался на вашу запись в записи «Железнодорожная линия Валдай - Крестцы - (Новгород)» в контексте: [...] ссылка 3 [...]
livejournal
20 ноя, 2013 16:54 (UTC)
Железнодорожная линия Валдай - Крестцы - (Новгород)
Пользователь hmelun сослался на вашу запись в записи «Железнодорожная линия Валдай - Крестцы - (Новгород)» в контексте: [...] ссылка 3 [...]
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow