?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Валдай-Крестцы, день 1

Уже стало старой,доброй традицией отмечать майские праздники пешим походом по различным железнодорожным линиям. В этом году было принято решение пройти по малодеятельной линии Валдай-Крестцы, поездка несколько раз переносилась т.к. не было общего решения по способу заброски и времени похода. Но как обычно в последний момент нашлись попутчики. Поездка состоялась можно сказать в матрасном варианте, с разбивкой лагеря и заброской на авто до места стоянки.



DSC05148 (700x468, 105Kb)

Как обычно текста мало, фото много.

Из Москвы выдвинулись на двух автомашинах один экипаж в составе Всеволода и Ани, второй в составе Николая, Андрея и Наташи (которую подсадили уже на Ленинградке в Зеленограде).
Для лагеря ,еще в Москве было выбрано весьма удачное место, около пруда Жиловка 1. Имеющее хороший подъезд для любых автомашин от трассы. Около пруда был разбит лагерь, было решено в первый день отправиться пешком по линии в сторону станции Крестцы. А во второй день пойти в сторону Валдая.

Водители остались на матрасно-шашлычный отдых в лагере, а мы совместно с Всеволодом отправились в пеший поход по линии.



DSC05145 (700x468, 155Kb)

DSC05135 (700x468, 126Kb)

Дорога к плотине пруда Жиловка №1




DSC05141 (700x468, 100Kb)

DSC05136 (700x468, 121Kb)

Река Жиловка, после плотины пруда




DSC05142 (468x700, 101Kb)

Утром у костра



Позавтракав и собрав немного еды на перекус, идем по грунтовой дороге вдоль пруда к железнодорожному переезду расположенному на 26 километре линии Валдай-Крестцы (по карте у переезда раньше располагалась платформа Киселевка, точное место расположения платформы найти не удалось). Как и ожидалось тяжелые рельсы постепенно добираются и до малодеятельных участков Октябрьской железной дороги,от переезда в сторону Крестцов в пути лежат рельсы Р-65. При предыдущем походе по данной линии в 2003 году почти на всей линии лежали дореволюционные или рельсы времен войны,а сейчас уже попадаются довольно большие участки рельсов Р-65.

DSC05152 (700x468, 133Kb)

DSC05150 (700x468, 116Kb)

DSC05154 (700x468, 152Kb)

Снятые рельсы на 26 километре




DSC05166 (700x468, 136Kb)

Переход с Р-65 на Р-43 в начале 27 километра




DSC05176 (700x468, 100Kb)

Низководный мост на деревянных опорах через ручей, впадающий в пруд Жиловка №1



Место бывшей платформы 29 километр, удалось определить точно. Есть небольшая песочная площадка, с ограждением из бетонных блоков. На 31 километре попался достаточно длинный участок пути из рельсов изготовленных в США и поставленных по репарации во время ВОВ (такие точно рельсы местами лежат на линии Земцы-Жарковский).
DSC05196 (700x468, 102Kb)

Начало 31 километра



DSC05200 (700x468, 82Kb)

DSC05202 (700x468, 128Kb)

DSC05203 (700x468, 73Kb)

Рельсы изготовленные в США ,1943г



Еще при походе 2003 года была выявлена тенденция по засыпке малых деревянных мостов (засыпался полностью мост) и устройством бетонных труб. Мосты постепенно сгнили и осели, местами появились большие просадки пути.

DSC05205 (700x468, 122Kb)

На этом месте раньше находился деревянный мост, сейчас бетонная труба. Просадка пути видна на глаз




DSC05227 (700x468, 121Kb)

DSC05224 (700x468, 118Kb)

Интересный рельс изготовленный Югосталь;Сталин




На 33 километре линии находится большой каменный мост через реку Ярынья. Слевой стороны ранее был временный более низкий мост, остались подходы с обоих сторон. На высокой стороне (со стороны Крестцов по краю оврага) выкопаны окопы времен ВОВ.
DSC05230 (700x468, 113Kb)

Подход к мосту со стороны Валдая



DSC05233 (700x468, 95Kb)

Насыпь временного моста



DSC05237 (700x468, 82Kb)

На подходе к мосту участок пути из рельсов 1907года



DSC05248 (700x468, 90Kb)

Река Ярынья



DSC05250 (700x468, 87Kb)

Контр-рельсы на мосту 1870г изготовления



DSC05252 (700x468, 134Kb)

DSC05260 (700x468, 112Kb)

Мост с западного берега реки



DSC05261 (700x468, 81Kb)

Сохранились номера камней кладки моста



DSC05267 (700x468, 147Kb)

Насыпь временного моста с западной стороны реки



DSC05288 (700x468, 125Kb)

Выход насыпи временного моста из леса



DSC05300 (700x468, 107Kb)

DSC05301 (700x468, 78Kb)

Платформа 34 километр



После платформы 34 километр располагалась бывшая станция Ерынья, немного поискав был обнаружен фундамент входного семафора станции со стороны Валдая. От станции практически ничего не осталось, остатков строений обнаружено не было. Только уширение под три пути и остатки шпал на втором пути. Далее в сторону Крестцов обнаружены плодовые деревья, по моему предположению там находились жилые дома станционных работников.

DSC05311 (700x468, 123Kb)

Остатки фундамента входного семафора



>DSC05319 (700x468, 102Kb)

Бывшая станция Ерынья



DSC05323 (700x468, 109Kb)

Горловина бывшей станции со стороны Крестцов



DSC05329 (468x700, 160Kb)

Входной семафор со стороны Крестцов



Далее линия приближается к Ленинградскому шоссе и некоторое время идет рядом в выемке. Рядом стоит постоянный гул от проходящих автомашин. Около поселка Новое Рахино ранее располагалась платформа 37 километр, точное место расположения выяснить не удалось. Затем линия немного удаляется от шоссе и идет в небольшую низину, где находится мост на деревянных опорах. На подходах к мосту лежат разные дореволюционные рельсы, в т.ч. и ровестники дороги.

DSC05334 (468x700, 103Kb)

DSC05338 (700x468, 81Kb)

Переезд около поселка Новое Рахино



DSC05344 (700x468, 93Kb)

DSC05346 (700x468, 115Kb)

DSC05348 (700x468, 96Kb)

Дореволюционные рельсы на подходах к мосту со стороны Валдая



DSC05366 (700x468, 141Kb)

DSC05358 (700x468, 124Kb)

DSC05379 (468x700, 105Kb)

DSC05386 (700x468, 112Kb)

Мост через Ручей



DSC05403 (700x468, 121Kb)

DSC05390 (700x468, 81Kb)

Рельс 1915г, производство США



DSC05400 (700x468, 79Kb)

На 40 километре нам попалось еще несколько интересных рельсов. В частности изготовленные в США в 1915г, возможно еще куплены за золото Царской Россией. Примерно через километр линия спускается в низинку, по которой протекает ручей.Он пересекает линию по параболической каменной трубе.

DSC05423 (700x468, 92Kb)

DSC05427 (468x700, 104Kb)

Оголовок каменной трубы



Погода постепенно портилась, начал накрапывать небольшой дождь. Идти и фотографировать стало не комфортно, было решено дойти до бывшего остановочного пункта Переезд и возвращаться в лагерь по Ленинградке. Точное место остановочного пункта найти не удалось.

DSC05429 (700x468, 101Kb)

DSC05433 (700x468, 77Kb)

Мост через реку Холова, около бывшей платформы Переезд



DSC05434 (700x468, 96Kb)

Около этого переезда располагался остановочный пункт Переезд



Не много постопив машины на Ленинградке, уезжаем до деревни Киселевка попутным автобусом, а оттуда 5 километров пешком до лагеря. Где нас уже ждет горячий ужин и глинтвейн. На следующий день намечаем поход в сторону Валдая, а оставшейся участок до Крестцов оставляем на следующий раз. Будет повод вернуться на деревянную дорогу.... и этот повод случился только в конце апреля 2014 года. Нам удалось пройти от Крестцов до платформы Переезд и зафотодокументировать уже недействующую железную дорогу.


,
, ,

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
malianov
18 май, 2011 10:42 (UTC)
Отлично, спасибо
b_s_d_1
25 авг, 2011 07:24 (UTC)
Поезд не видели?

Какова примерно интенсивность движения?
obolev
25 авг, 2011 19:58 (UTC)
За два дня поездов не проходило.Был в Крестцах проездом из Сп-б в августе здание вокзала на замке,по сути действует 2 пути и тупик (остаток третьего),на треугольнике украдено несколько рельсов.Семафор не исправен,оборваны тяги и нет противовеса.
По информации от знакомых из Сп-б,технология работы станции Крестцы такая.Там есть один работник (женщина начальник станции)т.е ДСП она выходит на работу когда образуется поезд или дрезина путейцев,а также если поезд идет из Валдая на перегон с возвращением обратно.В остальные дни этот человек просто смотрит чтобы дорогу не разворовали.
Аналогичный решим работы на станции Зарубинская(штат 1 человек,ДС)и Жарковкий(про штат не спрашивал).
Как я понимаю поезд может появляться не очень часто,может раз в неделю,а так как повезет.
bdk_73
8 янв, 2012 11:05 (UTC)
мост через Холову,у бывшей платформы Переезд,в Крестцах называют-"Железный мост".
Igor Trusov
1 авг, 2012 18:56 (UTC)
Мост в переезде называется "Китаец" !
oldnick2006
27 авг, 2012 10:44 (UTC)
Спасибо за замечательные отчёты.
К стыду своему, так и не нашёл времени, чтобы пройти по этой линии, а теперь её закрыли. Известно ли что-нибудь о дальнейших планах РЖД в отношении неё?
obolev
27 авг, 2012 17:07 (UTC)
К сожалению я не располагаю информацией о планах РЖД о линии Валдай - Крестцы.По сути участь всех законсервированных линий это медленное растаскивание в металлолом воришками,а затем уже полное официальное уничтожение.
st_tsourkan
17 июл, 2013 06:33 (UTC)
Очень интересное путешествие. Фото отличные, погода - как раз в тему.

Не знаете ли случаем, было ли когда-нибудь на этой линии пассажирское движение?
obolev
17 июл, 2013 07:07 (UTC)
Пассажирское движение конечно было,раз существовали платформы.Я думаю ориентировочно до середины 60-х,до активного развития автобусного сообщения по Ленинградке.
st_tsourkan
17 июл, 2013 07:12 (UTC)
Напоминает судьбу линии Луховицы-Зарайск.
Корней Корнеев
30 июл, 2013 13:19 (UTC)
В каком состоянии ветка сейчас?
В смысле не разобрали ли ее?
atmosfera21
22 апр, 2014 19:31 (UTC)
Не разобрали, но и движения нет. Официально - линия далее "важной платформы" находится на консервации.
livejournal
20 ноя, 2013 16:54 (UTC)
Железнодорожная линия Валдай - Крестцы - (Новгород)
Пользователь hmelun сослался на вашу запись в записи «Железнодорожная линия Валдай - Крестцы - (Новгород)» в контексте: [...] ссылка 2 [...]
Александр Петунов
12 мар, 2015 17:18 (UTC)
Большое спасибо автору за обзор много интересного. Пассажирское сообщение по ветке Валдай-Крестцы действовало до начала 90-х. Прицеплялись несколько жестких плацкартных вагонов. По моему даже с Бологое я с родителями на нем до Крестец ехал году в 89. Очень много рыбаков из Крестец (втом числе и мой дед и отец) держали домики и будки на оз Еглино 13 км и ездили туда зимой и летом. Кроме того дед рассказывал что до 80-х на полустанках хлеб с вагона сгружали для сельских магазинов. По ветке возили в основном лес удобрения местная нефтебаза питалась тоже по железке, потом щебня на расширение Ленинградки тоже вывожено по ней для СУ-6 уйма. Маневровый дизель про который писал автор со временем приписали к Валдаю машинисты остались местные с ними можно было договориться и доехать до озера еще и дров со станции прихватить, каждый вечер в 18 00 до 2006 года стабильно ходил скорость 15-20 км/ч время в пути более 3ч. А в 2006 не доехав до Крестец где-то на 55 км на повороте после моста, он сошел с рельс щебень из вагона рассыпался мазут из цистерны слава богу удалось перекачать. Инцидент замяли, лес еще какое то время возили а щебень стали грузовиками и нефтебаза загнулась. А еще году в 2005 на ней снимали фильм про войну была построена деревянная платформа и станция с названием Шуя.
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow